|
|
|
ВЕНЧУРНЫЙ КАПИТАЛ VENTURE CAPITAL Капитал для обеспечения фондов при создании новой компании (`рисковый капитал на самой ранней стадии проекта`) и для существующих малых наукоемких фирм, не имеющих достаточных средств, но обладающих большими потенциальными возможностями для получения высоких прибылей как растущие компании, увеличивающие объем деятельности особенно в тех областях, где используются высокие технологии В частном секторе источниками В.к. являются состоятельные люди, выступающие либо как отдельное частное лицо, либо как группа лиц, фин. фирмы и банкиры, обеспечивающие инвестиции, а также В.к. дочерних компаний, организованных такими фирмами и банкирами. В гос. секторе понятие В.к. стало популярным в Конгрессе, поскольку оно ассоциируется с малыми фирмами из-за низкого уровня инноваций и производительности в последние годы. Самыми последними примерами законодательных актов в этой области являются документы Н.R. 426 (Закон об инновациях малых фирм) и S. 881. Они были согласованы с внесенными поправками и одобрены обеими Палатами, причем Сенат наконец-то принял последнюю версию документа S. 881, Закона о развитии инноваций в малых фирмах, утвержденную Палатой представителей в 1982 г. Согласно этому акту каждое федеральное агентство, к-рое имеет внешний бюджет для научных или научно-исследовательских работ, превышающий 100 млн дол. в 1982 фин. году или в любом последующем фин. году, должно истратить не менее 0,2% внешнего бюджета в 1983 фин. году или в такие последующие фин. годы, когда агентство имело такой бюджет, не менее 0,6% такого бюджета во втором фин. году после этого, не менее 1% такого бюджета в третьем фин. году после этого и не менее 1,25% такого бюджета во все последующие фин. годы на концерны малого бизнеса, конкретно на программы инновационных исследований малых фирм, к-рые удовлетворяют требованиям тех актов и постановлений, под к-рые подпадает деятельность этих фирм. В дополнение к предыдущим требованиям можно отметить, что каждое федеральное агентство, к-рое имеет бюджет для выполнения научных или научно-исследовательских работ, превышающий 20 млн дол. за любой фин. год, начиная с 1983 фин. г. или любого последующего фин. года, будет заключать соглашения о целевом кредитовании для проведения научных или научно-исследовательских работ малыми фирмами, такое целевое кредитование не должно быть меньше, чем процентная доля кредитования, к-рую малая фирма получала в непосредственно предшествующем фин. году. Каждое федеральное агентство, к-рое хотело бы иметь инновационную исследовательскую программу малой фирмы или поставить задачу, должно ежегодно сообщать АДМИНИСТРАЦИИ ПО ДЕЛАМ МАЛОГО БИЗНЕСА число наград, предоставляемых в виде грантов и установленных в соответствии с контрактами или совместными соглашениями на сумму, превышающую 10 тыс. дол. и долларовую стоимосларовую стоимость таких наград, а также должно сравнить число и количество таких наград по программам инновационных исследований малых фирм с наградами, предоставленными др. концернам кроме малых фирм. Руководитель Администрации политики в области науки и техники после консультации с Федеральным координационным советом по науке, технике и исследованиям, в дополнение к непосредственным консультациям с Управлением малой фирмы, должен не реже одного раза в год докладывать комитетам по малому бизнесу в Сенате и Палате представителей о всех этапах выполнения инновационных исследовательских программ малых фирм агентствами, к-рые поставили задачи в соответствии с этими программами, и выдавать рекомендации. Кроме того, Генеральный контролер (глава Генерального отчетно-ревизионного управления США) должен не позднее чем через пять лет после принятия акта передать в Сенат и Палату представителей доклад о выполнении и характере исследований, проводимых в соответствии с этим актом, включая мнения руководителей подразделений и агентств о воздействии акта на исследовательские программы. Дополнительный материал. В ходе рассмотрения этого акта данные, предоставленные членами Конгресса на заседании, показали, что такие программы, финансируемые за счет гос. резервов, были необходимы, `поскольку в прошлом малые фирмы испытывали дискриминацию со стороны гос. агентств при заключении контрактов на научно-исследовательские работы. Политические связи больших корпораций привели к диспропорции при выделении федеральных средств на проведение таких работ, и они, как в воронку, стекались в крупные фирмы, в то время как малые фирмы оказывались несправедливо отрезанными от этого источника финансирования`. Резюме. Можно надеяться, что предоставление правительством фондов для рисковых малых фирм не будет мешать частному сектору получать как `рисковый капитал на самой ранней стадии проекта`, так и дополнительные фонды для фин. операций вне этапа разработки. Эта область преисполнена большим риском для инвесторов частного сектора, но вознаграждение после осуществления проекта может быть очень существенным, особенно в случае создания компании, использующей высокие технологии. БИБЛИОГРАФИЯ: BARTLETT, J. W. Venture Capital: Law, Business Strategies, Investment Planning. John Wiley and Sons, Inc., New York, 1988. Business Capital Sources. International Wealth Success, Inc., New York, NY. Monthly. Corporate Finance Sourcebook. Corporate Finance Sourcebook, New York, NY. Annual. Entrepreneur Magazine. Entrepreneur Group, Irvine, CA. Monthly. Firstlist. First National Bank of Maryland. Quarterly. Hadbook of Business Finance and Capital Sources. American Management Association, 1985. Inc., The Magazine for Growing Companies. Inc. Publishers, Boston, MA. Monthly. LINDSEY, J. The Entrepreneur`s Guide to Capital, 1989. PRATT, S., and MORRIS, J. K., eds. Pratt`s Guide to Venture Capital Sources. Annual. SUTTON, D. P., and BENEDETTO, M. W. Initial Publis Offering: A Strategic Planner for Raising Equity Capital, 1988. Venture. Venture Capital. Venture Capital Journal.
Начало
|
|