ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ЗАКОН ХЭМФРИ-ХОУКИНСА
HUMPHREY-HAWKINS ACT
Закон вновь подтвердил положения Закона о занятости 1946 г. и расширил объем обязательств, вытекающих из указанного закона, отметив, что общенациональной задачей является предоставление всем американцам, желающим и способным работать, широких возможностей полезной занятости. З.Х.-Х. впервые закрепил в законодательном порядке общенациональную задачу снижения темпа инфляции. Закон также подтвердил необходимость совершенствования координации ден.-кредитной и налоговой политики и с этой целью определил новые процедуры и требования, к-рым должны следовать президент, Конгресс и ФРС США
Новый закон обязал президента США включать в свое ежегодное экон. послание конкретные данные о задачах, поставленных на предстоящие пять лет по обеспечению занятости, снижению безработицы, повышению уровня производства и реальных доходов, а также в сфере политики цен. Краткосрочные задачи по этим ключевым показателям состояния экономики должны определяться на ближайшие два года, среднесрочные задачи - на последующие три года.
З.Х.-Х. конкретизировал задачи по снижению уровня безработицы и темпов инфляции на предстоящие пять лет. Закон определил, что в 1983 г. общий уровень безработицы не должен превышать 4%, а работников в возрасте 20 лет и более - 3%. В отношении инфляции закон поставил задачу снизить ее темпы до 3% в год в 1983 г. и после достижения этой цели доведение темпа инфляции до 0% в 1988 г.
Совет экон. консультантов рекомендовал президенту осуществить широкий комплекс мер по обузданию безработицы и инфляции. Закон не обязывает президента проводить какую-то строго определенную политику, равно как и не дает полномочия на расходование средств по новым программам. Если президент пожелает принять и осуществлять политику, упомянутую в законе, то он должен получить разрешение Конгресса США на финансирование новых программ.
Закон дает президенту право, начиная со второго экон. послания, обнародованного после принятия закона, давать рекомендации о поставленных на 1983 г. задачах по снижению безработицы и темпа инфляции, к-рые могут отличаться от намеченных в законе показателей снижения, если экон. ситуация продиктует необходимость подобных корректив. Закон, однако, предусматривал, что снижение уровня безработицы до 4%, по возможности быстрее, должно оставаться постоянной задачей, стоящей перед президентом и Конгрессом.
По новому закону, президент США обязан ежегодно представлять бюдж. рекомендации на последующие два года, увязанные с краткосрочными задачами, изложенными в его экон. послании. Он также должен представить наметки бюджета на последующие три года, увязанные со среднесрочными задачами, поставленными в экон. послании президента. Аналогично закон обязывает Конгресс при рассмотрении бюджета учитывать экон. задачи, рекомендованные президентом.
Ежегодно, когда вегодно, когда в каждой из двух палат Конгресса открываются параллельные дебаты по первому проекту бюдж. резолюции, в ходе дебатов должно быть резервировано время (до четырех часов) для обсуждения экон. положения и его влияния на бюдж. политику.
Закон обязывает Совет управляющих ФРС анализировать бюдж. и экон. послание президента и информировать Конгресс о рекомендациях президента и об увязке целей, отмеченных в послании президента, с задачами ден.-кредитной политики. Конгресс в ходе ежегодных дебатов по бюджету должен принимать во внимание не только президентскую программу, но и точку зрения и стратегию Совета управляющих ФРС. Посредством таких процедур закон содействует лучшей координации экон. политики страны.
Конгресс обязан периодически изменять и корректировать положения и требования, содержащиеся в законе.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.