ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ЗАКОН КЛЕЙТОНА
CLAYTON ACT
Принят 15 октября 1914г. `в добавление к действующему законодательству, направленному на борьбу с незаконными ограничениями и монополиями, а также для др. целей` (см. АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО). Применительно к банкам данный закон следует рассматривать по направлениям, приведенным ниже
Статья 7 после внесения поправок запрещает всем корпорациям приобретать акции или активы др. корпораций, занимающихся торговлей, в случае, если какие-либо коммерческие операции в какой-либо части страны могут привести к значительному снижению конкуренции или к созданию монополии. Что касается банков, данная статья распространяется на приобретение акций, но не распространяется на приобретение банковских активов; она не распространяется также на слияния или консолидации. По последней был принят новый Публичный закон (P.L. 86-463), 13 мая 1960 г. (поправка к ст. 18(с) Федерального закона о страховании депозитов 1950 г.), в соответствии с к-рым для банковских слияний и консолидаций во всех случаях, независимо от сокращения капитала, к к-рому ведут подобные операции, необходимо получить одобрение агентств по надзору за банковской деятельностью (Контролера ден. обращения для нац. банков; Совета управляющих ФРС для банков - членов штата и Федеральной корпорации страхования депозитов для застрахованных банков - не членов Корпорации). Помимо отдельных, особых, уже одобренных факторов, включая влияние на конкуренцию, новый закон требует от каждого агентства по надзору выяснения в каждом конкретном случае мнения др. агентств и министра юстиции о влиянии на конкуренцию каждой из компаний после слияния или консолидации.
См. СЛИЯНИЯ БАНКОВСКИЕ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТРАХОВАНИИ ДЕПОЗИТОВ.
Статья 8 после внесения поправок не позволяет директорам и служащим какого-либо из банков - членов ФРС одновременно являться директорами и служащими какого-либо др. банка, нац. банка или банка штата, за исключением случаев, когда Совет управляющих ФРС вправе вынести решение о подобном совмещении должностей не более чем в одном др. банке. Однако этот общий запрет не распространяется на:
1. Банки, в к-рых Соединенные Штаты прямо или косвенно контролируют более 90% акций.
2. Банки, находящиеся в стадии офиц. ликвидации.
3. Ин. банковские корпорации, созданные в соответствии со статьей 25 ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЕ.
4. Банки, в к-рых более 50% капитала принадлежит лицам, владеющим также более 50% обыкновенных акций рассматриваемого банка-члена.
5. Банки, местоположение к-рых не совпадает и не граничит с территорией, где находится рассматриваемый банк.
6. Банки, не занимающиеся тем же видом деятельности.
7. Взаимосберегательные банки.
Совет управляющих ФРС официально считает, что положения первых трех пунктов статьи 8 З.К. (15 U.S.C. 19) были вытеснены пересмотренным пересмотренными, более расширенными и усовершенствованными пунктами, запрещающими офиц. связи администрации с депозитными организациями, в Законе о связях администрации депозитных институтов (раздел II Закона о регулировании деятельности фин. учреждений и контроле за процентной ставкой, (P.L. 95-630) от 10 ноября 1978 г.). Постановление Свода ПРАВИЛ СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФРС, вступившее в силу с 9 мая 1980 г., проводит в жизнь Закон о связях, целью к-рого является содействие развитию конкуренции путем запрещения представителям дирекции выполнять функции какого-либо должностного лица в дирекции др. депозитного учреждения или депозитной холдинговой компании в случае, если эти две организации никак не связаны (не представляют собой материнскую и дочернюю компании или филиалы одной компании и т. п.) и являются крупномасштабными компаниями или размещаются в одном районе.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.