|
|
|
ЗАКОН О БАНКОВСКОЙ ТАЙНЕ BANK SECRECY ACT Это общепринятое название Закона об отчетности по валютным и ин. операциям (Currency and Foreign Transactions Reporting Act). После его принятия в 1970 г. в закон были внесены поправки в 1982 г. (Закон о деньгах и финансах, Money and Finance Act), в 1984 г. и в 1986 г. (Закон о контроле за `отмыванием денег`, Money Laundering Control Act of 1986). Вслед за введением его в силу он был немедленно оспорен на основании нарушения Поправки IV к `Защите против необоснованного обыска и ареста` (Protection Against Unreasonable Search and Seizure). В 1974 г. Верховный суд признал закон конституционным. Закон содержит ряд требований по ведению бух. записей и отчетности, предназначенных для преодоления подобных ин. законов. Эти записи и отчеты используются при расследовании уголовных и налоговых преступлений, а также при проверках, проводимых органами регулирования банковской деятельности, или процедурах, связанных с незаконными или сомнительными операциями. Движение крупных сумм наличности (валюты) может быть связано с определенным видом уголовной деятельности, если оно не связано с законной розничной коммерческой деятельностью В задачу Закона входит пресечение уголовно наказуемой деятельности и оказание помощи в уголовных расследованиях путем требования обязательной отчетности по крупным операциям с наличностью, к-рые типичны при уклонении от налогов, растратах, нарушениях безопасности, транспортировке наркотиков и др. незаконных действиях. В Законе содержатся следующие ключевые положения. 1. Фин. институты обязаны предоставлять Службе внутренних доходов сведения обо всех валютных операциях, превышающих 10000 дол. США. Сюда относятся как операции внутри страны, так и международные операции в валюте США и инвалютах, а также множественные операции в один и тот же день одного лица и в отношении этого лица. 2. Граждане США и иностранцы, проживающие на территории США, обязаны предоставлять сведения о своих счетах в ин. банках, суммы на к-рых составляют 10000 дол. в указанный год, по к-рым они получают проценты и имеют право подписи. 3. Фин. институт должен произвести установление личности клиента и представить полностью проверенную информацию. Отчет должен быть представлен в течение 15 дней со дня совершения операции. 4. Любое нарушение в отчетности относится к категории тяжких преступлений. Структурирование операций с целью избежать выполнения требований по отчетности является преступлением. Банки не должны заполнять отчет о валютных операциях (форма 4789) по валютным операциям с др. банками страны. Банки возражают против предоставления формы 4789 по валютным операциям на сумму больше 10000 дол. в банки - члены ФРС, федеральные банки жилищного кредита или др. банки страны. Термин `банк` включает в себя коммерческие банки, трастовые компании, частные банки, частные банки, ссудосберегательные банки, банки потребительского кредита, сберегательные институты, кредитные союзы и организации штатов, зарегистрированные в соответствии с банковскими законами штатов. Существует требование о том, что все отчеты об операциях с валютой на сумму больше 10000 дол. с ин. фин. учреждениями должны быть представлены по форме 4789. Банки обязаны вести списки названий и адреса банков страны, к-рые освобождены от соблюдения этого требования. Это является единственным учетным требованием относительно исключений, касающихся банков. В соответствии с др. льготами операции, представляющие исключения, должны быть на суммы, к-рые дают основание банку сделать заключение о том, что они не превышают суммы, соразмерной с обычным ведением клиентом законного бизнеса внутри страны. В каждом случае банк должен получить подписанный клиентом письменный отчет, описывающий обычное ведение законной деятельности клиента внутри страны и детальное изложение причин, по к-рым на это лицо распространяются льготы. Отчет должен включать фамилию, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и номер счета клиента, к-рый пользуется льготами. Банки могут не распространять требования по отчету за валютные операции на сумму больше 10000 дол. на следующие категории клиентов, занимающихся законным бизнесом: - розничная торговля в соответствии с установленным порядком; - ряд особо перечисленных областей деятельности; - местные и штатные органы власти, или органы правительства США или его агентства и ведомства; - исключения, связанные с доходами от работы по найму. К розничному бизнесу относится такая деятельность, к-рая прежде всего занимается обеспечением товарами конечного потребителя и за что ей выплачивается значительная часть валютой. Фирмы, к-рые занимаются покупкой и продажей автомашин, пароходов или самолетов, не входят в категорию розничной деятельности, и на их операции не распространяются льготы. Исключения, связанные с розничной деятельностью, распространяются на депозиты или отзыв валюты с существующего счета установленным вкладчиком, к-рый проживает в США и ведет розничную деятельность в США. Специально перечисленные виды деятельности включают в себя спортивные арены, бары, ипподромы, рестораны, луна-парки, гостиницы, агентства по обналичиванию чеков, имеющие лицензию штата или местных властей, компании по производству торговых автоматов, театры, пассажирский транспорт, работающий по расписанию, а также предприятия общественного пользования. Эти льготы касаются депозитов или отзыва валюты с существующего счета установленным вкладчиком, к-рый проживает в США и занимается одним из указанных видов деятельности в США. Исключения в отношении документации по оплате труда рабочих и служащих включают отзыв средств для целей оплаты в случае, если отзыв осуществляется с существующего счета установленным вкладчиком, к-рый проживает в США и управляет фирмой, к-рая постоянно отзывает средства на сумму больше 10000 дол. для целей выплаты заработной платы служащим. В момент получения льгот необходимо представить подробный список каждого из четырех исключений и причины для их получения. Все исключения должны сохраняться в централизованном списке. Учетный список должен содержать следующую информацию: фамилию, адрес, вид деятельности, идентификационный номер налогоплательщика по каждому вкладчику, к-рый осуществлял валютные операции и о к-рых не сообщалось в силу распространения на них исключений по отчетности; касаются ли исключения отзыва средств, депозитов или того и др.; долларовый лимит по исключению. Регулирующие правила, выпущенные в соответствии с данным законом, оговаривают, что банк может обратиться к Секретарю Казначейства за дополнительными правами по распространению исключений на отчетную документацию в случае, если банк уверен, что обстоятельства гарантируют такое исключение. Исключения были сформулированы для избежания наложения ненужного груза на законные коммерческие операции. Исключения позволяют банкам вести законную коммерческую деятельность без навязывания груза ненужной бумажной работы. Операции, по к-рым нужно представлять отчеты, не являются обычными. Они не представляют собой операции, обычно связанные с ежедневной законной коммерческой деятельностью. Исключения введены для пользы банков, а не клиентов. Запрос клиента о включении его в список банковских исключений по отчетной документации вызвал бы подозрение. Наиболее серьезными нарушениями требований по отчетности по З.об.т. обычно являются: 1) непредставление отчета о валютных операциях (ОВО) (Currency Transaction Report) по каждой операции на сумму свыше 10000 дол., если только это не случай исключения; 2) распространение исключения на лицо, не соответствующее требованиям по исключениям; 3) неспособность представить ОВО по неосвобожденной операции юр. лица, пользующегося исключением в отношении требований об отчетности. БИБЛИОГРАФИЯ: FEDERAL HOME LOAN BANK BOARD. Office of Examinations and Supervision. Audit Requirements Relating to the Currency and Foreign Transaction Reporting Act, April 17, 1986. POWIS, R. Bank Secrecy Act Compliance. Bank Administration Institute, Rolling Meadows, IL, 1987.
Начало
|
|