|
|
|
ЗАКОН О ДОХОДАХ REVENUE ACT Любое бюдж. законодательство, связанное с получением гос. доходов и содержащее положения о налогообложении. Налоговый кодекс 1939 г. объединил все действовавшие на тот момент законы о гос. доходах и др. законодательные акты, относящиеся к этой сфере, сведя их к упорядоченной кодифицированной форме. В Налоговом кодексе 1954 г. был сделан еще один шаг вперед - проведена модернизация налогового законодательства, изменены форма и содержание положений Кодекса 1939 г. и включены существенные дополнения. В период от принятия Кодекса 1939 г. до принятия Кодекса 1954 г., по самым умеренным подсчетам, опубликовано не менее 21 закона о гос. доходах или связанных с ними законодательных актов, а с 1954 г. вновь стали появляться дополнительные законы, вносившие поправки в действующий кодекс. Тем не менее Кодекс 1954 г. является базовым с точки зрения собранных в нем принципов и методов налогообложения, получивших затем дальнейшее развитие и поэтому заслуживающих рассмотрения в развитии. Итоговый результат его структурных изменений был определен Казначейством США следующим образом 1. Амортизация. Начисление амортизации разрешено производить методом снижения остатка по удвоенной ставке равномерного (прямолинейного) метода начисления амортизации. Казначейство считает его более соответствующим `реальному` износу, т. к. при этом методе ок. двух третей амортизируемой стоимости списывается в первую половину нормативного периода использования актива, в то время как при равномерном методе амортизационного износа списывается лишь половина. Разрешено также использовать метод списания по сумме числа лет (по существу, ускоренная амортизация является разновидностью этого метода, предусматривающей повышенные размеры начисления износа), к-рый, в некотором смысле, более либерален, нежели 200-процентный метод уменьшающегося остатка. Разрешено использовать и др. согласующиеся с вышеописанными методы, если они не предусматривают начисление амортизации в суммах, превышающих величину, определенную в соответствии с 200-процентным методом уменьшающегося остатка в течение двух третей нормативного срока службы данного актива. (200-процентный метод уменьшающегося остатка и метод списания по сумме числа лет, отличающиеся перенесением большей части амортизационных отчислений на первые годы нормативных сроков использования активов, таких, как здания и сооружения, машины и оборудование, обладают большей привлекательностью для предприятий, чем метод равномерного начисления износа, т. к. он: 1) позволяет сэкономить на налогах в первые годы использования активов, т. к. нормы амортизационных отчислений в этот период высоки; 2) позволяет увеличить нераспределенную прибыль в наличной форме, т. к. амортизация относится к расходам, не принимающим форму наличных денег; 3) стимулирует более частую замену активою замену активов и наращивание капитальных вложений, т. к. ничто не препятствует продаже машин и оборудования после того, как фирма отнесла на издержки большую часть амортизации в соответствии с методом ускоренной амортизации, т. е. не дожидаясь полного истечения нормативного срока их использования, особенно если вновь приобретаемая техника существенно отличается новыми технологическими качествами.) 2. Двойное налогообложение дивидендов. В соответствии с Кодексом, каждый акционер может исключить из своего валового дохода сумму дивидендов до 50 дол. и получить налоговый кредит, равный 4% величины превышения дивидендами освобождаемой от налогообложения суммы. Сумма кредита была ограничена 2% общего налогооблагаемого дохода акционера в 1954 г. и 4% в последующие годы. (Это было лишь символическим ослаблением двойного налогообложения акционеров, т. к. корпорации, в капитал к-рых ими были произведены инвестиции, платили подоходные налоги со всей суммы чистого дохода, а затем сами акционеры отдельно должны были уплачивать налоги на полученные от корпораций дивиденды. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КОМПАНИИ получили освобождение от уплаты налогов при условии выполнения определенных требований.) 3. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Новый кодекс предоставил налогоплательщикам возможность выбора между вычетом текущих расходов на эти цели и их капитализацией с последующим списанием в течение периода, не превышающего 5 лет. 4. Зачет потерь при уплате налога за прошлый период. Период для такого зачета был продлен с одного года до двух, обеспечив, т. о., в комбинации с зачетом потерь за будущий период восьмилетнюю общую протяженность периода для зачета убытков. 5. Налог на чрезмерное накопление избыточного капитала. Вместо требования обоснования срочных и особых потребностей в нераспределенной прибыли Кодекс 1954 г. требует от налогоплательщика лишь подтвердить, что возникновение нераспределенной прибыли было необходимым для удовлетворения `разумно рассчитанных` потребностей предпринимательской деятельности. Накопление 60 тыс. дол. могло быть осуществлено без угрозы последующих санкций (льгота для предприятий малого бизнеса), а начисление налога в случае его применения производилось лишь на ту сумму нераспределенной прибыли, накопление к-рой было сочтено необоснованным. 6. Выход из положения за счет привилегированных акций. Согласно кодексу, обычный доход облагается как выручка от продажи или выкупа привилегированных акций, приобретенных при распределении их корпорацией среди держателей обыкновенных акций в виде необлагаемых налогом дивидендов с последующим выкупом. 7. Перенос чистых убытков от основной деятельности. В целях сокращения торговли налогово-убыточными корпорациями в кодексе отменялся перенос убытков в случае, если более 50% убыточной корпорации было куплено новыми владельцами в течение последних двух лет и эта убыточная корпорация впоследствии не осуществляла деятельности в данной сфере предпринимательства. 8. Корпорации и товарищества - банкроты. В кодексе были ужесточены требования, касающиеся таких корпораций, созданных и ликвидированных с целью превращения обычного подоходного налога в налог на прирост капитала и предусмотрены определенные ограничения в отношении терпящих банкротство товариществ. Закон о налоговой реформе 1969 г. Данный закон (принятый 30 декабря 1969 г.) был назван `одним из самых всеохватывающих с момента введения подоходного налога в 1913 г.`. Всесторонний охват сводится к следующим подходам при налогообложении: 1. Сокращение ставок налогообложения для физических лиц. Законом предусматривается общее сокращение ставок для физических лиц, особенно в тех группах, где уровень налогообложения невысок, что составило 1,4 млрд дол. в 1970 г. с последующим повышением до 9,1 млрд дол. в 1974 г. Технически это сокращение выразилось в увеличении персональных вычетов и кредитов в расчете на иждивенцев (увеличив, в расчете на одного налогоплательщика, уровень налоговых скидок с 600 дол. до 625 дол. в 1970 г., 650 дол. в 1971 г., 700 дол. в 1972 г. и 750 дол. в 1973 г. и т. д.) и увеличив средний уровень налоговых льгот с 10% (максимум 1000 дол.) до 13% (максимум 1500 дол.) в 1971 г., 14% (максимум 2000 дол.) в 1972 г. и 15% (максимум 2000 дол.) в 1973 г. и в последующие годы. 2. Налоговые скидки для лиц с низким уровнем доходов. В апреле 1969 г. правительством было предложено ввести скидки для лиц с низким уровнем доходов с целью оказания помощи тем, чьи доходы ниже уровня бедности (исходя из его оценки Департаментом здравоохранения, образования и социального обеспечения) за счет снижения величины уплачиваемых этими лицами налогов. В соответствии с установленным порядком, скидки заменили необлагаемый минимум, установленный ранее в размере 300 дол. плюс 100 дол. на каждого иждивенца. Размер скидок, установленный на 1970 г. в размере 1100 дол., полностью исчерпывался для семьи из четырех человек, как только ее доход достигал 4500 дол., и в 1970 г. он автоматически учитывался в налоговых таблицах, рассчитанных для налогоплательщиков. В 1971 г. размер скидок был установлен на уровне 1050 дол., их использование было более постепенным, а в последующие годы уровень скидок составил 1000 дол. 3. Одинокие налогоплательщики. Одним из т. н. `горизонтальных пристрастий` федерального подоходного налога являлось непропорционально высокое налоговое бремя, к-рое несли одинокие налогоплательщики в отличие от находящихся в супружестве, т. к. супруги могут пользоваться выгодами налогового распределения в рамках семьи. Законом была предусмотрена новая шкала ставок для одиноких налогоплательщиков, к-рая ограничивала сумму уплачиваемых ими налогов в размере 120% суммы налогов, исчисленной по совместной налоговой декларации исходя из тех же налогооблагаемых доходов. 4. Ограничения ставок на заработанный доход. Правительство твердо придерживалось позиции установления максимальных ставок на заработанный доход с целью создания устойчивого стимула получать заработанные доходы от оказания услуг как лицами наемного труда, так и теми, кто сам занимается предпринимательской деятельностью, и наоборот, сведению к минимуму возможностей использования способов превращения обычных доходов в доходы от прироста капитала и переноса сроков получения дохода с целью избежания отнесения к группе лиц, облагаемых налогом по высоким ставкам. Предельная верхняя граница ставки обложения заработанного дохода (оклады, жалования, доходы лиц свободных профессий и до 30% прибыли от торговли или предпринимательской деятельности) была установлена на уровне 60% на 1971 г. и 50% для последующих лет. 5. Минимальный налог на доходы, по к-рым установлены льготы. С др. стороны, законом предусмотрен новый подход к обложению `льготных доходов`. Прежний кодекс не предусматривал ограничения по сумме доходов от экон. деятельности, по к-рым физическое лицо могло не уплачивать налогов, используя различные положения кодекса о налоговых льготах. Такие льготы устанавливались для создания стимулов к инвестированию, но не содержали соответствующих ограничений по их использованию. Поэтому в последние годы многие налогоплательщики из тех групп, по к-рым установлены высокие ставки налогообложения, использовали такие льготы как в отдельности, так и в различном их сочетании для снижения суммы уплачиваемых налогов до незначительных размеров или вообще до нуля. Новый минимальный размер налога в сумме 10% величины доходов, пользующихся налоговыми льготами, был рассчитан исходя из чистого льготируемого дохода после исключения из него обычного федерального подоходного налога и 30 тыс. дол. (или, в случае заполнения супругами раздельных налоговых деклараций, 15 тыс. дол. для каждого). В число льготируемых доходов были включены: 1) половина чистого долгосрочного прироста капитала (сумма превышения над чистыми краткосрочными убытками) для физических лиц; 2) 37,5% такого прироста для корпораций; 3) превышение налоговой скидки на истощение природных ресурсов над уменьшением истощения природных ресурсов; 4) превышение норм ускоренной амортизации над нормами амортизационных отчислений, исчисленных на регулярной базе, по имуществу, сданному в чистый лизинг, связанному с охраной окружающей среды от загрязнения, относящемуся к подвижному ж.-д. составу, а также по восстановительным расходам; 5) превышение процентных выплат по обслуживанию долга, к-рый возник у физического лица в результате приобретения активов или осуществления инвестиций, над инвестиционным нетто-доходом, к-рый указывается в числе обычных доходов; 6) для кредитно-фин. учреждений - суммы превышения списания безнадежных долгов над фактическими средними убытками по этой статье в прошлом; 7) по опционам с акциями - разница между опционным и текущим рыночным курсами акций на момент использования опциона его покупателем. 6. Усреднение доходов. Законом были существенно смягчены положения об усреднении доходов, в связи с этим усреднение можно осуществлять при превышении дохода на 3000 дол. 120-процентной (ранее 133 1/3%) суммы доходов базового периода (средних за четыре предшествующих года). Такое усреднение, тем не менее, не может быть применено по отношению к заработанному доходу, по к-рому установлены ограничения ставок, или в отношении альтернативных ставок по доходам от прироста капитала. 7. Отчисления на благотворительные цели. Законом было предусмотрено общее увеличение предельной суммы отчислений на благотворительные цели с 30 до 50% от величины скорректированного совокупного дохода в виде пожертвований церквям, образовательным и общественным благотворительным учреждениям в соответствии с рекомендациями правительства. Но для ряда отдельных случаев ранее разрешаемые неограниченные вычеты из налогооблагаемых сумм по отчислениям на благотворительные цели после 1974 г. были запрещены. С целью ограничения некоторых налоговых преимуществ, связанных с пожертвованием, в особых случаях, имущества, стоимость к-рого возросла, законом также было предусмотрено, что при передаче такого имущества на благотворительные цели в ряде случаев необходимо включать в валовой доход любые имеющиеся доходы от прироста капитала по сравнению с покупной ценой актива или иным базовым уровнем; при этом, принимая в расчет доход от прироста капитала, половину этой величины, если прирост капитала имеет долгосрочный характер, не следует учитывать его в составе вычетов из суммы облагаемого дохода. 8. Альтернативный налог на доход от прироста капитала для физических лиц. Для физических лиц альтернативным налогом на прирост капитала по предельно высокой ставке 25% облагаются первые 50 тыс. дол. чистого долгосрочного прироста капитала. При превышении доходом этой величины первые 50 тыс. дол. облагаются по ставке 25%, а для превышающей их суммы размер ставки повышается (для тех групп налогоплательщиков, к-рые платят налоги по повышенным ставкам, в 1970 г. она увеличилась до 29,5%, в 1971 г. - до 32,5%, а в 1972 г. и в последующие годы составила 35%). До 1970 г. убытки от понижения рыночной стоимости активов учитывались при определении суммы к налогообложению в размере 100%, но с 1 января 1970 г. в расчет можно принимать только 50% чистых долгосрочных потерь от снижения стоимости капитала (напр., из 2000 дол. долгосрочных капитальных убытков вычет может быть произведен лишь на сумму 1000 дол.), максимально допустимая величина вычетов на убытки по обеспечению активов составляет 1000 дол. 9. Фермерские убытки. Проведенные правительством исследования показали, что значительная часть фермерских убытков обычно связана с капитальными вложениями, к-рые, как правило, вычитались в соответствии с либеральным кассовым методом бухучета. Использование этого метода фермерами допускалось прежде всего с целью оказания помощи малым фермам, но налогоплательщики с большими суммами фермерских убытков обычно оказывались состоятельными инвесторами, нашедшими `налоговое убежище`. В связи с этим закон требует от налогоплательщиков, имеющих фермерские убытки в сумме более 25 тыс. дол. за год и скорректированный общий доход из несельскохозяйственных источников 50 тыс. дол. и более, вести `счет избыточных вычетов` для убытков в сумме свыше 25 тыс. дол. В случае какой-либо последующей продажи с.-х. имущества любой доход - в той мере, в какой он не может быть отнесен к долгосрочному приросту капитала - следует рассматривать как обычный доход в пределах чистого остатка по `счету избыточных вычетов` (очищенного от каких-либо обычных чистых доходов от с.-х. деятельности за предыдущие годы, вычтенных из сумм накопленных фермерских убытков). 10. Прочие положения закона. Среди пр. положений закона, касающихся физических лиц, следует отметить те из них, к-рые смягчают допустимые требования по разрешаемым вычетам из суммы доходов, напр. расходы на проезд к месту работы для рабочих и служащих, хотя расстояние при этом должно составлять от 20 до 50 миль, и не разрешается вычитать убытки, связанные с некоммерческой деятельностью (`хобби-убытки`). Помимо перечисленных выше, в законе содержится также ряд положений, касающихся предпринимательской деятельности: 1. Отмена 7-процентного инвестиционного налогового кредита. Законом была предусмотрена отмена 7-процентного инвестиционного налогового кредита, введенного 18 апреля 1969 г. (с рядом промежуточных условий, аналогичных тем, к-рые были использованы при приостановке кредита в 1966 г.). (Инвестиционный налоговый кредит впоследствии вновь был восстановлен законами о доходах в модифицированной форме.) 2. Либерализация амортизационной политики. Положения, касающиеся амортизационных отчислений, были распространены на: 1) начисление амортизации на системы очистки воды и воздуха от загрязнения сроком более 60 месяцев при условии их установки до января 1975 г., если предприятие относилось к действующим по состоянию на 31 декабря 1968 г., по отношению к части стоимости, приходящейся на первые 15 лет нормативного срока использования; 2) предоставление возможности выбора варианта амортизации ж.-д. компаниям по отношению к их подвижному составу со сроком использования более 5 лет, а также по отношению к туннелям и насыпям со сроком использования более 50 лет с учетом определенных ограничений, распространяющихся на обе эти группы; 3) предоставление выбора варианта амортизации вместо начисления износа по оборудованию, предназначенному для обеспечения безопасности труда сроком более пяти лет в угольных шахтах. 3. Ограничение износа недвижимости. Правительством были отмечены неоправданно высокие ожидания от налоговых стимулов при достижении поставленных в области жилищного строительства целей, и заложенные в закон ограничения отразили это мнение. Использование методов ускоренной амортизации (метода снижающегося остатка и метода списания стоимости по сумме числа лет) было запрещено по отношению к коммерческим, промышленным и др. нежилым зданиям; тем не менее оно допускалось по новому арендному жилищному фонду. Ускоренная амортизация по др. новой недвижимости была ограничена начислением по 150-процентному методу снижающегося остатка, а по старым зданиям износ мог исчисляться лишь с использованием равномерного метода, за исключением жилищного фонда со сроком использования более 20 лет, по к-рому допускалось использование 125-процентного метода снижающегося остатка. При этом по-прежнему амортизация капитальных вложений на восстановление дешевого арендного жилищного фонда, осуществленных в 1974 г., могла быть осуществлена за период свыше 5 лет. Более того, в соответствии с законом в кодекс были внесены поправки, касающиеся положений об изъятии с целью отказа от определения в качестве долгосрочного прироста капитала величины превышения начисленной амортизации над суммой, определенной в соответствии с методом равномерного начисления износа в случае продажи недвижимого имущества, за исключением жилых зданий, по к-рым подлежащая изъятию, т. е. внесению в бюджет, сумма снижается на один процентный пункт за каждый месяц после ста полных месяцев владения этим имуществом; эти положения также не распространяются на некоторые программы, по к-рым предусмотрено предоставление федеральной помощи, и на ряд др. проектов, осуществленных в жилищном строительстве и предусматривающих ограниченную рентабельность и содействие гос-ва. 4. Освобождение от налогообложения дивидендов, выплачиваемых корпорациям. Т. к. в соответствии с прежним порядком налогообложения выплачиваемые в наличной форме дивиденды относились к распределяемой прибыли или доходам, то сумма превышения дивидендами прибыли или доходов относилась к возврату капитала (т. е. не облагалась налогом, хотя и использовалась для фиксации снизившегося объема собственного капитала). По мнению правительства, с помощью ускоренной амортизации многие компании, особенно в сфере коммунального хоз-ва и недвижимого имущества, получили возможность распределять среди акционеров существенные суммы без уплаты налога. В связи с этим законом было предусмотрено, что после 30 июня 1972 г. компании при определении суммы подлежащих уплате налогов для расчета сумм доходов и прибыли должны использовать только равномерный метод амортизации. 5. Налоговые скидки по природным ресурсам. Законом предусмотрено снижение процентной ставки списания на истощение недр с 27,5 до 22% (от валового дохода) для газовых и нефтяных скважин с учетом того, что величина налоговой скидки на истощение недр не должна превышать 50% чистого дохода, и снижение налоговых скидок на истощение недр по др. полезным ископаемым (в основном на один процентный пункт). Правительство не настаивало на этих снижениях, но и не возражало против них. С др. стороны, законом были предусмотрены дополнительные скидки по любым минеральным ресурсам (кроме воды и соли), добываемым из соленых озер США, не пересыхающих летом. Тем не менее на вычеты расходов на добычу полезных ископаемых, произведенные после 1969 г., распространяется положение об изъятии в отношении тех месторождений, где ведется добыча сырья, а платежи в форме натуральных поставок сырья были признаны законом относящимися к кредитным сделкам или сделкам по продаже заложенного имущества, чем был положен конец использованию прежних налоговых льгот для выделенных натуральных платежей. 6. Ограничения амортизационных отчислений в отношении предприятий коммунального хозяйства, деятельность которых подлежит государственному регулированию. Компании коммунального хоз-ва, регулируемые гос-вом, в соответствии с разъяснениями Казначейства в обычных условиях при расчете тарифов на услуги начисляют амортизацию равномерным методом. Если при определении налогооблагаемой базы используется метод ускоренной амортизации, то фактически уплаченный федеральный налог оказывается меньше, чем причитающаяся к уплате сумма с использованием метода равномерного начисления износа при расчете тарифов на услуги. Некоторые регулирующие ведомства позволяют осуществлять `нормализацию` налогов при установлении тарифов на услуги, т. е. относят налоги к затратам в сумме, подлежащей начислению при использовании равномерного метода, а разницу между этой суммой и фактически уплаченными налогами учитывают как резерв для уплаты налогов в будущем. Др. регулирующие ведомства требуют от компаний коммунального хоз-ва включать в текущие издержки по операционной деятельности лишь фактически уплаченные налоги, в результате чего сокращение налоговых платежей в связи с использованием метода ускоренной амортизации `перераспределяется` на клиентов в виде снижения тарифов, что ведет также к сокращению прибыли и поступлений от подоходного налога. При введении в действие Закона о налогах 1969 г. многие регулирующие ведомства перешли от `нормализации` к `перераспределению`, а др. даже предписывали использовать метод ускоренной амортизации там, где при расчете суммы налога фактически использовался равномерный метод. Такой подход должен был подстегнуть переход коммунального хоз-ва к использованию метода ускоренной амортизации при исчислении сумм налоговых платежей, а `перераспределение` должно иметь, по мнению Казначейства, двойной эффект при сокращении налоговых поступлений, т. к. оно приводило к уменьшению валовых доходов компаний коммунального хоз-ва. В связи с этим Казначейство поддержало запрещение законом дальнейшего распространения `перераспределения`, т. е. компаниям коммунального хоз-ва (обслуживающим электрические и телефонные сети, газопроводы, теплотрассы, `Комсат`, компании водоснабжения) было предписано использовать при расчете налогов равномерный способ начисления амортизации, за исключением случаев, когда соответствующее регулирующее ведомство дает разрешение использовать ускоренную амортизацию и нормализовывать связанные с этим сокращения налоговых платежей. 7. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых акциями. Выплата дивидендов по обыкновенным акциям в форме обыкновенных акций обычно не связана с налогообложением доходов акционера, т. к. он просто получает дополнительные акции, отражающие его неизменную долю в собственном капитале корпорации. В предыдущем кодексе все-таки предусматривалось налогообложение дивидендов в случае, если акционер мог по выбору получить либо наличные деньги, либо акции, но, по мнению Казначейства, было необходимо облагать налогом все дивиденды, выплачиваемые акциями и изменяющие долю акционера в капитале корпорации, если такое изменение было связано с выплатой дивидендов наличными или др. находящимися на руках у акционеров акциями, особенно в связи с появлением в последние годы большого числа разнообразных видов акций, не подпадающих под действие общих правил и обладающих такими свойствами, как увеличивающиеся или уменьшающиеся соотношения конвертируемости. Законом, соответственно, было уточнено, что увеличение доли акционера в собственном капитале корпорации, если оно связано с выплатой налогооблагаемых дивидендов др. акционерам, также должно облагаться налогом, и были даны более детальные разъяснения по соответствующим ситуациям и предусмотрены временные правила. 8. Корпоративные ценные бумаги, выпускаемые при слияниях. Казначейство изыскивало пути ограничения налоговых льгот, получаемых конгломератами и др., склонными к поглощениям корпорациями в результате замены налогооблагаемых дивидендов на необлагаемые проценты, напр. при выпуске конвертируемых долговых обязательств или др. долговых инструментов, имеющих черты акций. Законом предусматривалась отмена налоговых льгот в случае, если долг по долговым ценным бумагам носит характер субординированного по отношению к `значительной доле` задолженности др. кредиторам; если долговые ценные бумаги конвертируются в обыкновенные акции или выпущены с гарантией покупки обыкновенных акций; если отношение задолженности к собственному капиталу превышает 2:1; или если в результате поглощения корпорация не сможет выйти на рассчитываемый по условным показателям уровень троекратного превышения годовыми доходами годовых процентных расходов. Право на налоговые льготы восстанавливается, если корпорация приводит в норму соотношение между задолженностью и собственным капиталом и в течение трех последующих лет достигает вышеупомянутого уровня доходности. Налоговое управление по закону имеет полномочия устанавливать правила, `предусматривающие критерии для установления сущности долговых обязательств и облигаций, т. е. относятся ли они к долгу или же к собственному капиталу`. (Такое применение ведомственного толкования наличия элементов собственного капитала в долговых ценных бумагах с целью определения их соответствия освобождаемым от налогообложения расходам по выплате процентов предполагает, что использование долговых обязательств `гибридного` типа (с чертами конвертируемости, гарантий или субординированности) может быть весьма либеральным, т. к. рынок сам препятствует злоупотреблениям с увеличением доли долговых ценных бумаг в структуре капитала, и Заключение № 15 Совета по принципам бухучета и отчетности `Доход на акцию` требует уточнения величины дохода, приходящегося на обыкновенную акцию, исходя из `первоначальной` и `полностью разводненной` базы с учетом `эквивалентов обыкновенных акций` и др. долговых обязательств, обладающих формальными признаками акции и отнесенных к привлеченным средствам. Фактически отношение задолженности к собственному капиталу в размере 2:1 рассматривается как весьма высокое, даже еще более высокое, чем допустимое обычно на рынке соотношение собственных и заемных средств предприятий коммунального хоз-ва, отличающихся стабильностью доходов и экон. устойчивостью.) 9. Мультикорпорации. В измененной форме в законе также были отражены рекомендации правительства по ограничению применения в отношении контролируемых корпораций (в течение шестилетнего переходного периода с момента принятия закона) льгот по чрезвычайному подоходному налогу и др. налоговых льгот для малого бизнеса. 10. Финансовые корпорации. В сравнении с предусмотренным предшествующим налоговым кодексом созданием резерва на возможные потери по ссудам в размере 2,4% необеспеченной ссудной задолженности, закон ограничил максимальный размер этого резерва 1,2% соответствующей ссудной задолженности на первые шесть лет со снижением этого уровня до 0,6% в последующие шесть лет и сведением впоследствии этих расходов к величине фактических убытков от списания ссуд. Чистые убытки от операционной деятельности коммерческих банков могли быть зачтены при уплате налога за предшествующий десятилетний период. Прибыль, полученную коммерческими банками от продажи облигаций, следовало учитывать в составе обычных доходов, а не доходов от прироста капитала, так же, как и убыток от реализации облигаций; прибыль, полученная по облигациям, купленным до 11 июля 1969 г., по-прежнему относилась к доходу от прироста капитала, если облигации были проданы в течение последующих 13 лет. См. ДОЛГИ БЕЗНАДЕЖНЫЕ, где рассматривается вопрос об использовании банковских резервов на их покрытие. Для взаимосберегательных банков и ссудосберегательных ассоциаций был предусмотрен тот же порядок отражения прибылей и убытков от реализации облигаций, как и для коммерческих банков. На эти сберегательные учреждения больше не распространялось положение о создании резервов на потери от безнадежных ссуд в размере 3% прироста величины ссуд под недвижимость, а предусмотренные для них альтернативные скидки в размере 60% величины налогооблагаемого дохода были сокращены на последующие десять лет до 30%; в качестве альтернативного варианта эти учреждения могли использовать порядок расчетов, предусмотренный для коммерческих банков. 11. Минимальный налог с корпораций. Как и физические лица, корпорации должны были уплачивать 10-процентный минимальный налог на `льготные доходы`, превышающие 30 тыс. дол. плюс постоянный федеральный подоходный налог по большинству статей доходов, относимых к категории льготных для физических лиц. Закон о сокращении налоговых поступлений 1975 г. Этот закон, принятый Конгрессом 29 марта 1975 г. (Р.L. 94-12), предусматривал сокращение налоговых поступлений в сумме 22,8 млрд дол. за счет внесения поправок в Налоговый кодекс 1954 г., к-рые сводились к следующему: 1. 10-процентное снижение налогов в 1974 г. до максимальной величины в 200 дол. 2. Временное (на 1975 г.) увеличение налоговых льгот для лиц с низким уровнем доходов, увеличение процентной доли стандартных вычетов до 16% уточненного валового дохода при максимальной величине в 2600 дол., предоставление налогового кредита в размере 30 дол. на каждые 750 дол. персональных налоговых вычетов и предоставление кредита в размере 10% заработанных доходов некоторым категориям налогоплательщиков с низкими доходами. 3. Увеличение максимальной суммы вычетов расходов на воспитание ребенка с 18 до 35 тыс. дол. 4. Предоставление налогового кредита в размере 5% от покупной стоимости жилья по новому месту жительства. 5. Увеличение с 1 года до 18 месяцев периода времени, в течение к-рого налогоплательщик должен купить новое жилье по постоянному месту жительства с целью отсрочки регистрации прибыли, полученной от продажи прежнего жилища; а в случае строительства дома - с 18 месяцев до 2 лет. 6. Однократная выплата в марте 1975 г. 50 дол. резидентам США, получающим пособия по линии гос. социального обеспечения, пособия по обеспечению дополнительных доходов или пенсии из пенсионных фондов ж. д. 7. Увеличение инвестиционного налогового кредита (с 4 до 10% для предприятий коммунального хоз-ва и с 7 до 10% для всех пр. по оборудованию, приобретенному после 21 января 1975 г. и введенному в эксплуатацию до 1 января 1977 г.). 8. Увеличение льгот по добавочному налогу на корпорации с 25 тыс. дол. до 50 тыс. дол. с соответствующим сокращением налоговых ставок на первые 25 тыс. дол. с 22 до 20%. Закон об урегулировании налоговых поступлений 1975 г. Этим законом, принятым 23 декабря 1975 г. (P.L. 94-164), был продолжен курс на сокращение налоговых платежей и предусматривалось снижение их уровня еще на 8,4 млрд дол. по 30 июня 1976 г., а также, помимо прочего: 1. Предусмотрено шестимесячное сокращение налогов для физических лиц, достаточное для сохранения основных налоговых ставок неизменными. 2. Включено принципиальное положение о том, что в зависимости от экон. обстановки или наступления непредвиденных обстоятельств любое дополнительное сокращение налогов после 30 июня 1976 г. должно сопровождаться уменьшением федеральных расходов в соотношении доллар за доллар. 3. Увеличение минимального и максимального уровней вычетов для физических лиц на шестимесячный период. 4. Увеличение налогового кредита физическим лицам до 35 дол. на человека или 2% от первых 9000 дол. налогооблагаемого дохода. 5. Увеличение налоговых скидок для лиц с низким уровнем доходов. 6. Продление на 6 месяцев временного увеличения льгот по чрезвычайному налогу на корпорации (до 50 тыс. дол.) и временного снижения (до 20%) налоговых ставок на первые 25 тыс. дол. прибыли корпорации. Пересмотр налогового законодательства. В Публичном законе (P.L. 94-331), принятом 30 июня 1976 г., Конгресс продлил действия положений о снижении, предусмотренных Законом о налоговом снижении 1975 г., еще на два месяца - до 1 сентября 1976 г. Тем не менее в соответствии с принятым Конгрессом 4 октября 1976 г. законом (Р.L. 94-455), было фундаментально пересмотрено нац. налоговое законодательство. Среди прочего было предусмотрено: 1. Наложение новых ограничений на инвестиции в `налоговые убежища`. 2. Значительное изменение федеральных налогов на недвижимое имущество и дарения. 3. Продление действия установленного в 1975 г. снижения налогов на физические лица и корпорации. 4. Увеличение минимальной суммы налога. 5. Внесение многочисленных изменений в налогообложение зарубежных доходов. 6. Введение дополнительных гарантий при применении норм налогового права. 7. Отмена некоторых налоговых льгот физическим лицам, дающим взятки ин. должностным лицам или участвующим в акциях международного бойкота. Закон о снижении налогов и упрощении налогообложения. Принят Конгрессом 23 мая 1977 г. (P.L. 95-30) и содержал, среди прочего, следующее: 1. Предусматривался нормативный вычет в размере 2200 дол. по индивидуальной налоговой декларации, а в размере 3200 дол. - по совместной декларации. 2. Введен налоговый кредит на `новые рабочие места` для работодателей в размере до 100 тыс. дол., равный 50% от первых 4200 дол. заработной платы каждого работника, нанятого дополнительно в 1977 и 1978 гг., исходя из среднесписочного состава работников в 1976 г. с учетом корректировки на допустимый 2-процентный годовой прирост (по сумме относимых на себестоимость расходов на выплату заработной платы за вычетом величины данного кредита). 3. Продлен еще на один год, 1978-й, срок предоставления налогового кредита в размере 35 дол. на физическое лицо (или 2% от первых 9000 дол. налогооблагаемого дохода) и кредита для семей с низкими доходами, общая сумма к-рых составила менее 8000 дол. 4. Восстановлено до 31 декабря 1976 г. отмененное Законом о налоговой реформе 1976 г. исключение из состава налогооблагаемых доходов пособия по болезни. 5. Отменялись штрафы и пени по налогам за 1976 г. в отношении физических лиц и корпораций, если они были связаны с внесенными Законом 1976 г. изменениями. 6. Предусматривалось дополнительное выделение 435 млн дол. на осуществление федеральной программы занятости в 1978 и 1979 бюдж. гг., а также дополнительное выделение 2,25 млрд дол. на антициклическое распределение доходов между штатами и местными бюджетами. Закон о государственных доходах 1978 г. (Р.L. 95-600) принят 6 ноября 1978 г. и включал в себя следующее: 1. Либерализация положений о подоходном налоге с физических лиц главным образом за счет снижения ставок налогообложения. Эта либерализация пришла на смену общему налоговому кредиту, срок к-рого истекал в конце 1978 г., в сочетании с увеличением суммы допустимых вычетов из налогооблагаемых личных доходов с 750 дол. до 1000 дол. 2. Введение пятиступенчатой шкалы ставок по налогу с корпораций с установлением их максимального уровня в размере 46% и придание 10-процентному инвестиционному налоговому кредиту постоянного характера. 3. Распространение налогового кредита по заработанному доходу на работающих малоимущих лиц и сокращение действующей ставки налогообложения дохода от прироста капитала для физических лиц, к-рое, по офиц. оценкам, привело к уменьшению налоговых поступлений в 1979 г. приблизительно на 2 млрд дол. 4. Заявление о намерении созданных Конгрессом комитетов по подготовке налогового законодательства разработать законопроекты, предусматривающие `существенное сокращение налогов на физические лица при условии выполнения отдельных задач, финансируемых за счет федеральных расходов с учетом преобладающих тенденций и экспертных оценок экон. развития в течение ближайших четырех лет`. Налоговое законодательство администрации Рейгана. Администрацией Рейгана с начала своей деятельности в январе 1981 г. были приняты следующие основные налоговые законы: 1. ЗАКОН О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ 1981 г. Правительством он рассматривался как составная часть его программы экон. возрождения, предусматривающей стимулирование трудовой активности, сбережений и инвестиций за счет сокращения налоговых поступлений на 82,6 млрд дол. в 1983 г., 130,3 млрд дол. в 1984 г., 158,2 млрд дол. в 1985 г. и 202,3 млрд дол. в 1986 г. Основными положениями этого закона предусматривалось всеобщее сокращение ставок подоходного налога с физических лиц и др. сокращения по налогам на доходы физических лиц; начиная с 1985 г. ежегодная инфляционная корректировка минимальных сумм обложения, величины персональных вычетов из налогооблагаемых доходов и распределения физических лиц по группам налогоплательщиков; а также увеличение темпов ускоренного возмещения издержек на осуществление капитальных вложений. 2. ЗАКОН О СПРАВЕДЛИВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1982 г. По мнению администрации, этот закон усовершенствовал налоговую систему с точки зрения социальной справедливости и не создавал помех стимулированию трудовой активности, росту сбережений и инвестиций, осуществляемому с 1981 г. Этим законом были увеличены налоговые поступления главным образом за счет прекращения выплат внеплановых пособий и поддержки потерявших актуальность программ, повышения классификационного разряда налогоплательщика и совершенствования процедуры взимания налогов. В соответствии с ожиданиями администрации данный закон должен был обеспечить увеличение гос. доходов на 17,3 млрд дол. в 1983 г., на 38,3 млрд дол. в 1984 г., на 42,2 млрд дол. в 1985 г. и на 52,1 млрд дол. в 1986 г. После принятия этих законов в 1981 и 1982 гг. к последующим серьезным налоговым законодательным актам следует отнести Закон о сокращении бюдж. дефицита 1984 г. В 1986 г. Конгрессом был принят Закон о налоговой реформе, к-рый внес существенные изменения в налоговое законодательство. Такой обширный пересмотр положений Налогового кодекса 1954 г. привел к тому, что его название было изменено на Налоговый кодекс 1986 г. См. АКЦИЗЫ; ДОХОДЫ ВНУТРЕННИЕ; НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО; НАЛОГ НА ДАРЕНИЕ; ПОДОХОДНЫЕ НАЛОГИ; ФОНД.
Начало
|
|