ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ЗАКОН О СТАБИЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
AGRICULTURAL ADJUSTMENT АCT
Закон, установивший графики получения со счетов ден. средств для всех депозитных учреждений, в т. ч. график временного получения средств по операциям с банкометами, не принадлежащими данному учреждению. Срок действия временного графика истек 1 сентября 1990 г. Законом был установлен максимальный срок задержки выплаты денег кредитными учреждениями по текущим счетам и сберегательным вкладам. Кроме того, закон требовал, чтобы депозитные учреждения разъясняли клиентам порядок получения средств при поступлении их на счет
Максимальный срок отсрочки получения денег, как правило, связан со степенью риска того или иного вида депозита и временем, необходимым депозитному учреждению для выяснения того, будет ли чек возвращен неоплаченным. Местные чеки можно держать не более двух дней, остальные - не более пяти. По некоторым категориям депозитов, степень риска к-рых считается очень низкой - напр., депозитам гос. органов, счетам казначея банка и счетам удостоверенных чеков, - средства могут быть сняты на следующий рабочий день. Законом о сроках получения инкассируемых сумм Правилом СС Совета управляющих ФРС допускаются исключения из данного правила для некоторых случаев с повышенной степенью риска. Правило СС требует от депозитных учреждений уведомлять всех физических лиц, имеющих счета в банках, об изменениях в сроках получения денег со счета, увеличивающих срок, после к-рого можно получить средства. Владельцы счетов должны быть извещены, по крайней мере, за 30 дней до любых изменений, за исключением случаев, когда срок ожидания сокращается.
Закон о стабилизации сельского хозяйства 1933 г. (48 Статут 31). Закон, одобренный 12 мая 1933 г.; первоначально должен был служить в качестве чрезвычайной меры для оказания помощи с. х. с целью приспособить его к тогдашним жестким условиям рынка, а также содержал многочисленные положения, касающиеся фермерской ипотеки и монетарной системы.
Основные положения следующие:
1. Создать систему контроля за производством основных товаров (первоначально включались пшеница, хлопок, рис, табак, кукуруза, свинина и молоко, в последующие два года список был расширен и включал также рожь, лен, овес, сорго, говядину, арахис, сахар и картофель). Основная идея заключалась в том, чтобы министр с. х. выплачивал кооперирующимся фермерам ренту или вознаграждение за аренду земли, на к-рой прекращалось производство или устанавливалась предельная посевная площадь. Кроме предельной посевной площади, поправками к закону, принятыми сразу после его принятия, были введены рыночные квоты по хлопку и табаку. К концу 1933 г., после создания на основании административного указа президента в октябре 1933 г. КОРПОРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ЗАГОТОВОК И ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ, была введена программа экономии кредитных ресурсов. В соответстов. В соответствии с законом рента или вознаграждение финансировались главным образом за счет налогов, к-рыми облагались производители с.-х. продуктов, и к-рые предназначались для покрытия разницы между текущими рыночными ценами и паритетными ценами (ценами, гарантированными фермерам правительством). В случае кооперирования производителей хлопка и табака по рыночным квотам, вознаграждение принимало форму сертификатов, освобождающих их от налогов, налагаемых на продажу очищенного хлопка и табака.
2. Создать систему соглашений по сбыту в качестве альтернативы контролю за производством, при к-рой министр с. х. осуществлял лицензирование производителей, производственных ассоциаций и т. д. по реализации сельхозпродуктов в межштатной и внешней торговле. Такие соглашения по сбыту, наподобие товарных по Закону о восстановлении нац. промышленности, могли определять случаи нечестной деятельности в реализации продукции, включая манипуляцию ценами.
3. Разрешить оказывать помощь по с.-х. ипотеке путем рефинансирования с.-х. закладных на условиях 4,5% путем выпуска нового займа, не превышающего 2 млрд дол. в гос. облигациях (сначала правительство гарантировало только проценты, но по более поздним поправкам гарантии стали распространяться и на основную сумму).
4. Стимулировать повышение цен преднамеренной инфляцией за счет казначейской ден. эмиссии на сумму 3 млрд дол., не обеспеченных золотом и выпускаемых за счет кредита правительства США (`зеленые спины`) (green backs) и дающие право президенту (см. ПОПРАВКА ТОМАСА) снижать золотое содержание доллара вплоть до 50%, а спустя шесть месяцев после принятия закона принять до 200 млн дол. серебром в ценах, не превышающих 0,50 дол. за унцию, в качестве оплаты по долгам военного времени, причитающимся США от любого ин. правительства.
5. Разрешить ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ выдавать ссуды в сумме, не превышающей 50 млн дол., на осушение земель, строительство дамб, ирригационные и подобные работы.
Положения о контроле за производством Закона о стабилизации с. х. 1933 г. и поправок к нему, а также связанные с ними положения о распределении налогов, были признаны Верховным судом США противоречащими Конституции в деле `США против Батлер и др., Ресиверз оф Хусак Миллз Корпорейшн` (U.S. v. Butler et аl., Receivers of Hoosac Mills Corporation, 297 U.S. 1 (1936).
Положения о контроле за производством и распределением налогов были признаны положениями, регулирующими с.-х. производство, и потому нарушающими права штатов. Поправка 1935 г. к Закону разрешила министру с. х. издавать приказы по статье вместо выдачи лицензий для выполнения одобренных соглашений по реализации, изменения, необходимость в к-рых возникла после того, как Закон о восстановлении нац. промышленности и его система товарных кодов для промышленности были признаны неконституционными в деле `Шехтер Полтри Kорпорейшн против США` (Schechter Poultry Cоrр. v. U.S., 295 U.S. 495 (1935). Решение по делу Хусак Миллз не признало недействительными указанную систему приказов на сбыт или операции по экономии кредитных ресурсов Корпорации правительственных заготовок и поддержания цен на с.-х. продукты. Всеохватывающая помощь ипотеке и положения о монетарной политике также остались без изменений.
Закон о сохранении плодородия почв и распределении земельных участков. Данное законодательство, вступившее в силу 27 апреля 1935 г. (42 Статут 163) под названием `Закон о борьбе с эрозией почв 1935 г.` (Soil Erosion Асt of 1935), создавшее Службу мелиорации и сохранения плодородия почв (the Soil Conservation Service) и систему контроля за эрозией почв и ее предотвращением, было далее расширено на основании поправки от 29 февраля 1936 г. (49 Статут 1148). Весь закон стал называться `Закон о сохранении плодородия почв и распределении земельных участков`. В своем расширенном виде этот закон заменил систему контроля за производством на приспособление земли к потребностям рынка, что было предусмотрено по признанным недействительными статьями Закона 1933 г. В соответствии с задачами по мелиорации и сохранению почв, фермеры стали получать премии и субсидии на помощь в осуществлении одобренных законом мер по сохранению плодородия почв и на мелиорацию.
Выплаты за сохранение плодородия почв включали плату за уменьшение площадей под культурами, истощающими почву (базовые культуры, подлежащие контролю за их производством по закону 1933 г.), и за увеличение площадей под культуры, сохраняющие плодородие почв, а также выплаты за применение методов улучшения землепользования (такие, как севооборот, террасное земледелие и т. д.). Поправка от 7 августа 1956 г. (70 Stat. 1115) особо оговаривала программу сохранения плодородия почв в штатах, расположенных в зоне Великих равнин. Полномочия министра с.-х. на осуществление этой программы на общенациональном уровне были первоначально ограничены Законом 1936 г. периодом в 2 года, в течение к-рого предполагалось, что большинство штатов примут законы штатов, соответствующие этому закону. Такое законодательство предусматривало плату кооперативным фермерам за `сохранение земель` и за `восстановление земель`.
Выплаты за восстановление земель осуществлялись при переходе от культур, истощающих почву, на культуры, сохраняющие плодородие; периодически эта программа приобрела общенациональный характер. Хотя это законодательство было разработано для лучшего использования земли, оно не предоставляло достаточных полномочий для проведения мероприятий по стабилизации цен и доходов в той степени, в какой это считалось необходимым.
Закон о стабилизации сельского хозяйства 1938 г. (52 Stat. 31). Этот закон, предназначенный для `обеспечения сохранения плодородия нац. земельных ресурсов, а также для обеспечения необходимого и сбалансированного потока с.-х. товаров в межштатной и международной торговле и др. целей`, помог осуществить следующее: 1) усилил и расширил Закон о мелиорации земель и семейных землях; 2) обеспечил помощь в реализации сельхозпродуктов для целей внутреннего потребления и на экспорт; 3) обеспечил получение вспомогательных ссуд на производство пшеницы, кукурузы, хлопка и др. с.-х. культуры; 4) разрешил паритетные выплаты за кукурузу, пшеницу, табак, хлопок и рис в случаях, когда средства уже были исчерпаны; 5) обеспечил фермерские квоты реализации табака, кукурузы, пшеницы, хлопка и риса; 6) учредил ФЕДЕРАЛЬНУЮ КОРПОРАЦИЮ СТРАХОВАНИЯ УРОЖАЯ.
Закон 1938 г. имеет многочисленные поправки:
1941 Закон от 3 апреля 1941 г. (55 Stat. 90), обеспечивший ссуды на производство арахиса; Закон от 26 мая 1941 г., с поправками (55 Stat. 203, 55 Stat. 860), обеспечивший ссуды на производство базовых продуктов вплоть до урожая 1946 г.; Раздел 4 Закона от 1 июля 1941 г., с поправками (55 Stat. 496, 56 Stat. 766, `Поправка Стиголла` (the `Stеаgаll Amendment`), предусматривал, что в случае, если министр с. х. высказывал просьбу расширить производство небазового с.-х. продукта, он должен был обеспечить гарантированную цену на такой товаp в течение двух лет после второй мировой войны.
1942 Раздел 8 Закона о стабилизации 1942 г., с поправками (56 Stat. 767, 58 Stat. 643, 58 Stat. 784), обеспечивший ссуды на основные продукты в течение 2 лет после второй мировой войны.
1945 Закон от 28 июля 1945 г. (59 Stat. 506), обеспечивший ссуды на производство табака.
1947 Закон от 5 августа 1947 г. с поправками (61 Stat. 769, 62 Stat. 1248), обеспечивший гарантированные цены на шерсть.
Большая часть приведенных выше законодательных актов потеряли свою действенность с исчезновением чрезвычайной ситуации военного времени и были заменены Законом о с. х. 1948 г. (62. Stat. 1247). Но годом позже Закон о с. х. 1949 г. (63 Stat. 1Л51) заменил собой или отменил предыдущее законодательство, действующее в отношении урожая 1950 г. и последующих годов, и ввел скользящий график гарантированных цен, варьирующийся от 70 до 90% к паритетным ценам, ориентированным на график процентов поставок; значительные изменения были также внесены в статьи о квотах реализации хлопка и риса на рынке.
Закон о сельском хозяйстве 1954 г. (68 Stat. 894). Отменил полномочия на установление квот на реализацию кукурузы, но сохранил право на установление предельной посевной площади по кукурузе.
Закон о сельском хозяйстве 1956 г. (70 Stat. 188). Внес ряд изменений в статьи о квотах на реализацию ряда наименований товаров.
Закон о сельском хозяйстве 1958 г. (P.L. 85-835, 28 августа 1958г.). Ознаменовал собой значительный отход от послевоенной с.-х. политики поддержания высоких цен.
Основные положения следующие:
1. Хлопку обеспечивалась минимальная гарантированная цена в 80% от паритета в 1959 г., 75% в 1960, 70% в 1961 и 65% в последующие годы. В 1959 и 1960 гг. производители могли выбирать между согласием на предельную посевную площадь (минимальный предел 1958 г. или 10 акров и меньше) и соответствующую гарантированную цену, или снижение на 15 пунктов гарантированной цены за увеличение посевной площади, устанавливаемой министром с. х. и равной 40%.
2. Производители кукурузы могли проголосовать на референдуме либо в поддержку существования системы предельной посевной площади и гарантированных цен, либо против системы предельной посевной площади в поддержку, начиная с 1959 г., минимальной гарантированной цены в 90% средней рыночной цены за предыдущие три года или 65% паритета и выше. На референдуме 25 ноября 1958 г. производители проголосовали за последнее предложение.
Гарантированные цены на ТАБАК, к-рые оставались постоянными на уровне 90% паритета с 1950 г., были повышены законом P.L. 86-389 (20 февраля 1960 г.) на урожай 1961 и последующих годов до различного уровня.
Закон о сельском хозяйстве 1961 г. (P.L. 87-128, 18 августа 1961 г.). Первоначально существовал в виде билля, предлагающего концепцию, к-рая значительно расширяла правительственный контроль за производством и реализацией для целей более эффективного контроля за предложением. Конгресс не принял концепцию, но утвердил следующие принципиальные положения:
1. Программа производства пшеницы в 1962 г. налагала обязательное 10-процентное сокращение предельных посевных площадей и допускала дополнительное добровольное уменьшение на 30% площадей под пшеницу, в обоих случаях принимая во внимание ден. и натуральное возмещение правительства за консервацию земель.
2. Программа производства кукурузы, сорго и ячменя налагала 20-процентное сокращение посевных площадей, за к-рое обеспечивались гарантированные цены, принимая во внимание наличную или натуральную оплату правительства за консервацию площади, а также дополнительное 20-процентное сокращение площадей в обмен на либо натуральные выплаты, либо засев на отведенных землях рекомендованных культур.
Закон об обеспечении продовольствием в сельском хозяйстве 1962 г. (P.L. 87-703, 27 сентября 1962 г.). Особенно известен за отказ фермеров - производителей пшеницы, высказанный на референдуме 1963 г. Предложенный по этому закону первый вариант по программе производства пшеницы имел следующие альтернативы, действующие с 1964 г.:
1. Первая альтернатива (система контроля по двум ценам) заключалась в следующем:
а) только сертифицированная пшеница, по количеству не превышающая оговоренное правительством общее число бушелей, произведенных на предельных посевных площадях, и предназначенное для продажи потребителям и на экспорт, может иметь гарантированную цену в 65-90% паритета, при праве министра с. х. устанавливать конкретный уровень гарантий. На 1964 г. такая указанная министром цена составляла 2 дол. за бушель. Какое-либо превышение площадей строго наказывалось;
б) остальная часть пшеницы, выращенной на предельных посевных площадях, могла быть продана только на корма, семена и т. д. и имела более низкие гарантированные цены. (На 1964 г. указаны цены 1,30-1,40 дол. за бушель.)
2. Вторая альтернатива предусматривала только 50-процентную гарантированную цену от паритета для фермеров, выполняющих рекомендации по сокращению посевных площадей (обозначенная министром с. х. по самому низкому уровню как `однодолларовая пшеница`), нo 10 месяцев спустя Конгресс принял программу добровольного сокращения производства пшеницы с гарантированной ценой в 2 дол. за бушель (как об этом говорится далее).
Закон о сельском хозяйстве 1964 г. (P.L. 88-297, 11 апреля 1964 г.). Закон касался программы добровольного снижения производства пшеницы в 1964 и 1965 гг., исходя главным образом из первой альтернативы, предложенной законом 1962 г., но без положений о контроле за посевными площадями:
1. В 1964 г. фермеры, объединенные в кооператив, должны были получить общую сумму по цене 2 дол. за бушель в виде гарантированной цены и стоимости сертификатов на пшеницу для внутреннего потребления в качестве продукта питания, 1,55 дол. за бушель экспортной пшеницы, 1,30 дол. за бушель пшеницы, проданной на корма и семена и различные платежи за обязательное консервирование земель (максимально ок. 0,65 дол. за бушель) и добровольное дополнительное сокращение этих земель.
2. В 1965 г. общая сумма определялась по цене 2 дол. за бушель пшеницы для внутреннего пользования и в качестве продовольствия на экспорт - 1,55 дол., но не предлагалось никаких выплат за обязательные сокращения пашни для посева пшеницы, хотя фермеры, сокращающие предельные посевные площади от 10 до 20% в 1965 г., могли получить оплату за такое добровольное сокращение площадей (плата ок. 0,65 дол. за бушель).
Закон 1964 г. также вводил новую программу по производству ХЛОПКА, включая субсидии хлопкопрядильным фабрикам, работающим на внутреннем рынке.
Закон о продовольствии и сельском хозяйстве 1965 г. (P.L. 89-32, 4 ноября 1965 г.). Этот общий закон, считающийся тогда наиболее охватывающим все законодательство со времен `Нового курса` (New Deal), содержал четырехлетние программы (урожаев 1966-1969 гг.) по производству кормовых, зерновых, пшеницы и хлопчатника `упленд`. Он подтвердил предыдущий метод оплаты за шерсть; узаконил план поддержания молочной базы 1 класса для 75 федеральных заказов на реализацию молока, а также долгосрочный отвод посевных земель в соответствии с программой регулирования землепользования. Закон подтвердил основные положения для выполнения программ по севообороту кормовых культур и выплатам премий за сокращение площадей и внес изменения, касающиеся сокращения площадей под пшеницей и программы по сертифицированию качества продукции. Он также распространил действие этих программ на производство хлопка. Он гарантировал реализацию на рынке хлопка, кормовых зерновых культур и пшеницы через ссуды на выплату гарантированных цен и премий (сертификатов в отношении пшеницы).
Продление Закона о сельском хозяйстве 1965 г. Закон 1965 г. был продлен до декабря 1970 г., на основании P.L. 90-559, одобренного 11 октября 1968 г. До этого закон, одобренный 11 августа 1968 г., ввел ссуды на более низкие гарантированные ссуды для супердлинного штапельного хлопкового волокна с дополнительными выплатами гарантированных цен.
Закон о сельском хозяйстве 1970 г. Этот закон, одобренный
30 ноября 1970 г. и применяемый до 1973 г., ввел новый подход к определению `отложенных` для производителей участков земли, по программам по производству пшеницы, кормовых зерновых культур и хлопка `упланд` (урожаи 1971-1973 гг.) и установил ограничение в размере 55000 дол. ежегодно за урожай в качестве выплат производителям хлопка `упланд`, пшеницы и кормовых зерновых культур с условием учета всех выплат по обеспечению гарантированных цен за `отложенные` участки, обязательные сокращения посевных площадей, отвод земель в общественное пользование и за сертификаты на реализацию пшеницы.
Закон защиты потребителей сельхозпродукции 1973 г. Этот закон, дополняющий Закон о с. х. 1970 г., был введен в действие
10 августа 1973 г. Он содержал следующие положения.
Общая сумма выплат, к-рую можно получить в соответствии с одной или более числом программ по производству пшеницы, кормовых и хлопка `упланд` (в различных сочетаниях) в период урожаев 1974-1977 гг., не могла превышать 20000 дол. Это ограничение не распространялось на закупки правительственных заготовок и поддержания цен на с.-х. продукты, или на ссуды на товары, выдаваемые удовлетворяющим требования программы участникам; или на любую часть любой выплаты, к-рая представляла собой компенсацию за сокращение производства наименования сырья или передачу земли в общественное пользование. Таким сырьем оказались кукуруза, сорго и, по решению министра с. х., ячмень.
Законом вводились установленные, или `целевые`, цены на пшеницу, кормовые зерновые культуры и хлопок `упланд` с выплатами соответствующим производителям на основании количества изъятых из производства акров и с учетом оговоренных условий.
Закон также вводил выплаты за стихийные бедствия. Если соответствующий производитель пшеницы или кормовых зерновых культур не мог засеять какую-либо часть из его предельной посевной площади под пшеницей, кормовыми зерновыми или др. не снятыми с производства культурами, или соответствующий производитель хлопка не мог засеять какую-либо часть его или ее предельной посевной площади под хлопок из-за засухи, наводнения или др. стихийных бедствий, или условий, не поддающихся контролю, то ставка выплат за эту часть должна быть наивысшей по сравнению с обычной ставкой, или составлять одну треть от `целевой` цены.
Было принято решение о создании резерва запасов на покрытие убытков от стихийных бедствий, не превышающего 75 млн бушелей пшеницы, кормовых зерновых культур и соевых бобов для ликвидации ущерба, нанесенного стихийным бедствием.
Закон 1973 г. продлил программы по основным гарантированным выплатам правительства на производство пшеницы, кормовых зерновых, хлопка и молочных продуктов на четыре года.
Закон о сельском хозяйстве 1977 г. Подписан 9 сентября 1977 г. В ответ на жалобы с.-х. сектора на то, что Закон 1973 г. установил плановые цены слишком низкими (ниже себестоимости), Закон 1977 г. впервые установил плановые цены с учетом производственных затрат и повысил их. Однако, подняв цены в 1978 г. до 3 дол. за бушель пшеницы, Закон постановил, что если фермеры ограничивают производство пшеницы 1,8 млн бушелей или меньше этого в 1978 г., то плановая (`целевая`) цена будет равна 3,05 дол. за бушель. В последующие годы плановые цены должны основываться на ценах предшествующего года с поправкой на себестоимость. Др. плановые цены на 1978 г. равнялись 2,10 дол. за бушель кукурузы, цены на др. кормовые зерновые культуры должны были устанавливаться в соответствии с ценой на кукурузу, а овес и ячмень учитывались в программе плановых цен; за фунт хлопка устанавливалась цена 0,52 дол., а будущие цены на хлопок должны были устанавливаться в соответствии с производственными затратами, но не опускаться ниже 0,51 дол. за фунт.
Ограничения на общую сумму выплат в гарантированных ценах на пшеницу, кормовые зерновые культуры и хлопок устанавливались Законом в размере 40000 дол. на человека на 1978 г.; 45000 дол. на 1979 г. и 50000 на 1980 и 1981 гг.
В качестве условия по выплате гарантированных цен или ссуд на пшеницу, кормовые зерновые культуры и хлопок программа `отложенных` земель предусматривала неиспользование определенного числа акров. Закон также предусматривал осуществление программ по хранению пшеницы, к-рая при предложенном Законом методе хранения продолжала являться собственностью производителей. Обычные краткосрочные ссуды на выплаты по гарантированным ценам, по к-рым сохраняемые урожаи могли служить обеспечением, могли выдаваться на три-пять лет для финансирования программы.
Чрезвычайный закон по фермерским хозяйствам от 4 мая 1978г. В условиях растущего давления со стороны фермерского сектора в отношении более высоких плановых цен и `100-процентного паритета` билль по этому закону стал для Конгресса, перед лицом президентской оппозиции против 100-процентных гарантий по паритетным ценам, компромиссной мерой. Министр с. х. отметил, что на основании нового закона он будет продолжать повышать плановые цены на пшеницу в 1978 г. до 3,40 дол. за бушель, за исключением того случая, если в 1976 г. урожай составит меньше, чем 1,8 млн бушелей, тогда плановая цена поднимается до 4,05 дол. за бушель; уровень ссуд на хлопок вырастет до 0,48 дол. за фунт по сравнению с 0,44 дол.; фермерам было дано разрешение засевать `отложенные` земли культурами, используемыми для производства спирта для газойля. Корпорации правительственных заготовок и поддержания цен на с.-х. продукты было разрешено повысить свои права на заимствования с 14,5 млрд дол. до 25 млрд дол. начиная с 1 октября 1978 г.
Закон о сельском хозяйстве 1980 г. Закон от 3 декабря 1980 г. Были повышены ставки процента по ссуде, и закон установил плановую цену на урожай 1981 г. на пшеницу в размере 3,81 дол. за бушель, в отличие от 3,63 дол. за бушель в случае засева обычных посевных площадей под пшеницей в 1980 г. (3,08 дол. за бушель в случае превышения по площади засева зерновых). В отношении урожая 1984 г. не предусматривалось `отвода` земель или добровольного оплачиваемого сокращения сева культур, не было оговорено условий по нормальному объему сева зерновых, хотя любое увеличение посевных площадей в 1981 г. не должно было использоваться при определении нормального уровня посевных площадей в будущие годы.
Закон о продовольствии и сельском хозяйстве 1981 г. Этот закон явился очередной попыткой администрации сократить огромные урожаи, к-рые вносили хаос в рыночные цены.
1. В отношении урожая пшеницы 1982 г. оставалась в силе программа сокращения посевных площадей. Участвующие в ней фермеры вынуждены были сокращать свои площади под пшеницей, засеянные из расчета реализации урожая по цене, по крайней мере, составляющей 15% от установленной базовой цены для пшеницы. В целом базовая цена должна была бы быть выше либо цены за засеянные в 1981 г. площади, либо средней по засеянным площадям 1980-1984 гг. Участие в программе должно было быть добровольным, но только участники программы могли рассчитывать на оплату по плановым ценам и постоянную гарантированную правительством оплату или ссуды под фермерские резервы. За сокращение посевных площадей не предусматривалось никаких прямых выплат. Площади, выведенные из севооборота, должны были использоваться в рамках природоохранных мероприятий с применением мер борьбы с ветровой и водной эрозией.
2. Плановая цена на урожай пшеницы 1982 г. была установлена в размере 4,05 дол. за бушель.
3. Общенациональная ставка процента по ссуде на пшеницу устанавливалась в размере 3,55 дол. за бушель пшеницы среднего качества. В графствах процентные ставки должны были устанавливаться с учетом среднего уровня общенациональной ставки.
Ссуды под урожай пшеницы можно было получать начиная с 31 марта 1983 г. Ссуды должны погашаться по требованию, но не позднее последнего дня девятого календарного месяца, начиная с месяца выдачи ссуды. Производители могли выплатить ссуду и причитающийся по ней процент в любое время до окончательной даты погашения ссуды. Если ссуда не погашалась на дату истечения срока, то Корпорация правительственных запасов и поддержания цен на с.-х. продукты приобретала право собственности на товар в качестве полной оплаты суммы ссуды и процентов по ней. Стандартной ставкой ссудного процента по ссуде на продукцию урожая 1982 г. являлась ставка процента, взимаемая Казначейством США с Корпорации правительственных запасов и поддержания цен на с.-х. продукты с ежемесячными поправками.
Ссуды под урожай 1982 г. могли получить только фермеры, участвующие в программе сокращения производственных площадей. Кроме того, зерно участников программы, получивших ссуды, могло храниться в фермерском резерве до тех пор, пока средние общенациональные ссуды под пшеницу не достигли или не превысили уровня 4,65 дол. за бушель.
4. Корпорация могла покупать пшеницу у соответствующих производителей по нац. базовой ставке процента по ссуде, скорректированного премиями или скидками на качество. Покупка должна была осуществляться после окончательной даты погашения ссуды.
5. Урожай пшеницы 1982 г. можно было сразу включить в программу фермерского резерва. Не устанавливалось предела количеству зерна в резерве, а также не вводилось условие обязательной продажи этого зерна фермерами после достижения `пусковой` цены (4,65 дол. за бушель). Ставка по ссуде под урожай пшеницы 1982 г., направляемый в резерв, устанавливалась на уровне 4,00 дол. за бушель.
Закон 1981 г. позволил министру с. х. гибко определять сроки, когда фермеры могли забрать свое зерно из фермерских резервов, и когда изъятие зерна можно было стимулировать платой за окончание хранения или повышением процентных ставок за него. Министр имел право отменять или корректировать процентные выплаты по ссудам под резерв. Ставки ссуд под резерв также определялись по усмотрению министра на условии, что они не могли быть ниже ставок процента по стандартным ссудам на товары.
Для обеспечения США выполнения своих обязательств по оказанию продуктовой помощи в моменты острой нехватки продуктов питания был создан, на основании закона (P.L. 96-494), резерв из 4 млн т пшеницы в качестве гарантии продуктовой безопасности.
Закон о сельском хозяйстве и продовольствии 1981 г. (P.L. 97-98, подписан 22 декабря 1981 г.). При администрации Рейгана был назван `четырехгодичным фермерским биллем` (fouryear ferm bill); он повысил минимальные плановые цены по различным продуктам.
Закон о сельскохозяйственном кредите 1987 г. Этот закон внес изменения в структуру Системы фермерского кредита (СФК). Закон также предоставил федеральную помощь СФК и сформулировал права заемщиков в рамках этой системы. На основании этого закона была создана ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ИПОТЕКИ (`Фермер Мак`), к-рая обеспечивала новый вторичный рынок для фермерских и местных ипотек под жилищное строительство.
Нововведения в законодательство.
Концепция плановой (`целевой`) цены. Новой в Законе о с. х. 1973г. и защите потребителей была концепция гарантированных или `целевых` цен и компенсационных выплат за пшеницу, кормовые зерновые культуры и хлопок `упланд`. Указанные выплаты не должны производиться до тех пор, пока средняя рыночная цена, получаемая фермерами в течение первых пяти месяцев года реализации, или, как это имеет место с хлопком, в течение календарного года, в к-ром хлопок был посажен, оставались выше уровня плановых цен. Но когда средняя рыночная цена опускалась ниже целевого уровня, тогда наличная цена за товар должна дополняться выплатами по продукции на предельных площадях на сумму, на
к-рую целевые цены превышают самую высокую ставку процента по ссуде или среднюю нац. цену за пять месяцев, взвешенную по предыдущему количеству и качеству продукции, проданной в каждом месяце. Такое положение предоставляло фермеру гарантированный доход на часть урожая, произведенного на его землях, позволяющий ему сконцентрироваться на общих типах продукции без страха перед возможным падением цен на зерно ниже уровня прибыльности.
Кроме того, в закон было включено `положение о повышении` (`escalator provision`), действующее в отношении урожаев 1976 и 1977 гг., по к-рому предусматривалось повышение плановых цен в случае, если себестоимость оказывалась выше, чем общая с.-х. производительность.
Выплаты в случаях стихийных бедствий. Др. нoвoe положение Закона 1973 г. оговаривало возможность рассмотрения вопроса о выплатах по особой ставке в случаях, когда производитель, в силу стихийного бедствия, не смог засеять ни одной части своих предельных земель под пшеницу или кормовые указанными культурами или др. незаконсервированными культурами, или если стихийное бедствие повлекло за собой снижение урожая на предельных посевных площадях больше, чем на одну треть. Др. культуры, на к-рые не распространяются ограничения по посевным площадям, могли быть включены вместо пшеницы и кормовых в подсчеты по обеспечению оставшихся двух третей.
Зерновой резерв, принадлежащий фермерам. Закон о продовольствии и с. х. 1977 г. узаконил политику создания резерва, что означало важный шаг в сторону по сравнению с предыдущей с.-х. политикой, зернового резерва, принадлежащего фермерам, зерна и кормовых зерновых культур. В задачу программы зернового резерва входило поощрение и стимулирование фермеров за накопление и хранение этих зерновых культур в периоды их избыточного производства с последующей равномерной реализацией. Функция зернового резерва заключалась в стабилизации цен на зерно, а не компенсировании потерь от чрезвычайных и стихийных бедствий.
С начала 30-х и по начало 70-х гг. в задачу программ по производству с.-х. продукции входило поддержание цен и дохода путем регулирования предложения или наложения ограничений. В течение этого периода запасы зерна, переданные правительству по программам гарантированных цен, постоянно увеличивались, и временами правительство владело большими запасами зерна на гос. складских площадях. Эти хранилища приобретались в период между 1939 и 1956 гг. и достигли наибольшей мощности в 748 млн бушелей в 1960 г. С тех пор запасы правительства стали сокращаться вплоть до окончательной их реализации, и в 1974 г. эти хранилища были проданы. В течение всего этого периода зерно продавалось партиями.
По условиям программы резерва, принадлежащего фермерам, любой производитель, владеющий предназначенным для зернового фонда зерном, мог получить трехлетнюю ссуду. Для получения такой ссуды производитель в целом должен был ранее иметь зерно по ссуде на гарантированную цену или отвечать основным требованиям на получение такой ссуды. В задачу программы входило стимулирование производителей на хранение пшеницы и кормовых зерновых культур в периоды их избыточного предложения и тем самым продлевать время для их упорядоченной реализации. Резервное зерно нельзя было продавать без штрафных санкций до тех пор, пока не устанавливался предусмотренный уровень рыночной цены, известной как отпускная цена и уровень `колл`. По отпускной цене производители могли, но не были обязаны реализовывать свое зерно из резерва. При уровне `колл` производители должны либо погасить ссуды, либо потерять право на зерно. По истечении срока погашения ссуды на гарантированные цены одним из вариантов действия для производителя является продлить ссуду на три года на условиях программы зерновых резервов, если программа была открыта для их товара в тот момент.
Участвующий в программе производитель должен предоставить постоянное помещение под хранилище зерна либо на территории своего хоз-ва, либо снятое им на коммерческих условиях. В свою очередь производитель получает плату за хранение, к-рая выплачивается авансом ежегодно. Производитель несет ответственность за поддержание качества и количества хранящегося зерна. Для выполнения своих обязанностей производитель может по согласованию с с.-х. отделом Службы мелиорации и землепользования (Agricultural Stabilization and Conservation Service - ASCS) обменивать зерно из резерва на зерно равного качества и количества, но взятого не из резерва. (См. `Программа зернового резерва, принадлежащего фермерам, требует изменений для повышения эффективности`, 26 июня 1981 г., доклад Генерального контролера США в Конгрессе в ответ на критику о неполном выполнении программой поставленных перед ней целей, т. к. она: 1) не увеличила зерновые запасы в материальном выражении, как было задумано,
2) не позволила правительству прекратить выполнять роль крупного хранителя зерна и 3) не уменьшила разбросанность цен.)
Резюме. Судя по потоку законодательных актов, вводимых в течение многих лет, создается впечатление, что с.-х. проблемам в США нет конца. Неизбежно, по мере сокращения предложения зерна, мир обратится к США с призывом продемонстрировать свое сравнительное превосходство в области с. х. Администрация уже дала понять, что эпоха постоянного высокого дохода в США прошла. В то время как плановые цены и компенсационные выплаты были вполне уместными в периоды значительных прибылей, все же ожидается, что и без таких выплат рыночные силы смогут стимулировать амер. фермеров на более высокую доходную производительность.
См. ЗАКОНЫ О ФЕРМЕРСКОМ КРЕДИТЕ; ПАРИТЕТ.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.