ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ЗАКОН ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ 1991 г.
FOREIGN BANK SUPERVISION ENHANCEMENT ACT OF 1991 - FBSEA
Закон имел целью заполнить пробелы в сфере надзора за деятельностью ин. банков и ее регулирования с тем, чтобы обеспечить добросовестное и последовательное применение положений о банковской деятельности, установленных Конгрессом США, всеми структурами (ин. и местными), занимающимися банковской деятельностью на территории США. Закон установил единообразные федеральные правила начала и расширения деятельности ин. банков на фин. рынке США, а также существенно усилил роль ФРС в сфере надзора за их деятельностью и ее регулирования
Сначала ин. банки, имеющие отделения и представительства на территории США, подпадали под действие федерального регулирования с принятием в 1978 г. Закона о международной банковской деятельности (ЗМБД). Согласно ЗМБД для таких банков устанавливались резервные требования, а также ограничивалась сфера их деятельности и ее географическое расширение в соответствии с аналогичными учреждениями США. ЗМБД также олицетворял попытку приспособить двойственную банковскую систему - как известно, в США банки могут регистрироваться как федеральными властями, так и властями штатов - к характеристикам отделений и представительств ин. банков. ЗМБД освободил ин. банки от некоторых требований, обязательных для банков США. Напр., закон не требовал предварительного рассмотрения на федеральном уровне допуска ин. банков на фин. рынок США, а также не предусматривал какой-либо роли федеральных властей в деле прекращения деятельности отделений и представительств ин. банков, имеющих лицензию, выданную властями штата. Закон требовал от ин. банков, действующих на территории США, или их дочерних подразделений представлять отчеты о ссудах, предоставляемых ими и обеспечиваемых 25% или более акций любого застрахованного в США депозитного учреждения или компании, к-рая контролирует такое депозитное учреждение.
Закон также требовал от ин. банков, имеющих отделения и представительства на территории США, получать разрешение ФРС на приобретение более 5% голосующих акций банка или банковской холдинг-компании. Данное требование имело целью обеспечить, чтобы положения, содержащиеся в Законе о банковской холдинг-компании относительно контроля, управления, фин. ресурсов, а также удовлетворения потребностей и нужд соответствующей территории, были соблюдены во всех случаях подобных приобретений.
Закон об усилении надзора разъяснил, что ЗМБД предоставляет федеральным банковским учреждениям право делиться со своими ин. партнерами информацией, связанной с надзором за деятельностью ин. банков при условии, что соблюдены соответствующие правила конфиденциальности в тех случаях, когда предоставление такой информации не противоречит осуществлению федеральными банковскими учреждениями своих функций и не наносит ущерб интересам США.
Закон об усилении надзора предусматривал утверждениевал утверждение ФРС создания как отделений и представительств, имеющих лицензии штатов, так и федеральные лицензии. Закон также предусматривал, что Совет управляющих ФРС не утверждает создание любого отделения или представительства, если соответствующий ин. банк не подлежал консолидированному контролю в стране происхождения.
Закон об усилении надзора также ограничивал сферу разрешенной деятельности отделения или представительства, имеющего лицензию штата, деятельностью, к-рая разрешена Управлением Контролера ден. обращения для отделений, имеющих федеральную лицензию. Закон также ввел новые ограничения на привлечение депозитов ин. банками.
В соответствии с этими ограничениями ни один ин. банк не может принимать депозиты или вести депозитные счета на сумму менее 100 тыс. дол. США, за исключением случаев, если такие операции проводятся через застрахованный банковский филиал.
15 апреля 1992 г. Совет управляющих ФРС издал временное правило, внеся изменение в Правило К (Международные банковские операции) и Правило Y (Банковские холдинг-компании и изменение системы контроля банковской деятельности), с целью введения в действие важных разделов Закона о надзоре. Ключевым положением является всеобъемлющий надзор и контроль за ин. банковской деятельностью на территории США на консолидированной основе. Ин. банк непосредственно должен участвовать в банковской деятельности за пределами США и подлежать всеобъемлющему контролю и регулированию на консолидированной основе со стороны соответствующих органов страны местопребывания банка. Ин. банк должен также предоставлять Совету управляющих ФРС необходимую информацию с тем, чтобы он соответственным образом мог оценить заявку банка.
БИБЛИОГРАФИЯ:
MISBACK, A. E. `The Foreign Bank Supervision Enhancement Act of 1991`, Federal Reserve Bulletin, January, 1993.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.