|
|
|
ЗАКОННОЕ СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА LEGAL TENDER Таким средством являются деньги, к-рые должник может предложить кредитору в уплату долга, если она производится в надлежащее время и в надлежащем месте. Если кредитор отказывается принять З.с.п., это ведет к прекращению начисления процентов на сумму долга, но не ликвидирует самого долга. Поэтому должник обязан располагать такими средствами для совершения платежей С 1933 г. все монеты и др. находящиеся в обращении ден. знаки являются З.с.п. Последняя фраза параграфа 1 подраздела (b) раздела 43 Закона о поддержке фермеров и борьбе с инфляцией от 12 мая 1933 г., широко известного как поправка Томаса, звучит следующим образом: `Указанные банкноты (имелись в виду бумажные доллары), а также все иные монеты и бумажные деньги, к-рые, соответственно, были или будут отчеканены или выпущены в обращение правительством Соединенных Штатов или по его указанию, должны рассматриваться как З.с.п. по всем долговым обязательствам, как гос., так и частным`. Это положение было полностью переработано при включении его в раздел 2 совместной резолюции палат Конгресса от 5 июня 1933 г., где было сказано: `Все монеты и ден. знаки Соединенных Штатов (включая банкноты федеральных резервных банков и ассоциаций нац. банков), к-рые были или будут отчеканены или выпущены в обращение, должны рассматриваться в качестве законного платежного средства по всем гос. и частным общественным обязательствам, для уплаты гос. сборов, налогов, пошлин и оплаты услуг. Исключение составляют золотые монеты, вес к-рых перестал соответствовать стандартам, установленным законом для отдельных монет. Они могут выступать в качестве З.с.п. лишь в соответствии с их реальным весом`. Принятый Конгрессом 23 июля 1965 г. Закон о металлических деньгах отменил положения, ранее содержавшиеся в разделе 43(b)(1) Закона от 12 мая 1933 г. с последующими поправками и относившиеся к статусу монет и бумажных денег США, включая банкноты федеральных резервных банков, в качестве З.с.п. В то же время были добавлены новые положения в том же смысле, ныне содержащиеся в Своде законов США (31, 392). Закон о золотом резерве, действующий с 30 января 1934 г., прекратил чеканку золотой монеты и передал право на владение всем золотом, обращающимся в виде монет, Казначейству Соединенных Штатов. В соответствии с законом все золото и золотые монеты должны были передаваться Казначейству. Золотые монеты не чеканились и не обращались внутри Соединенных Штатов с того времени, как распоряжением президента от 5 апреля 1933 г. всем гражданам было предписано сдать имеющееся у них золото в любом виде (слитках, монетах и сертификатах) в федеральные резервные банки в обмен на деньги, а затем Закон о золотом резерве 1934 г. потребовал от банков передать образовавшиеся у них запасы золота Казначейству. Предлагаемая таблица содержит историческуюит историческую справку о том, какие функции выполняли различные средства платежей в Соединенных Штатах до принятия соответствующего законодательства. В настоящее время законность средства платежа не ограничивается в зависимости от суммы платежа. Так, даже самые мелкие монеты достоинством в один цент являются законным средством при выплате любой суммы. Впрочем, должник, задавшийся целью собрать и доставить кредитору в погашение крупного долга требуемую сумму в мелких монетах, понес бы при этом немалые дополнительные расходы. См. ДЕНЬГИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ; ЗАКОН О ЗОЛОТОМ РЕЗЕРВЕ 1934 г.; ЗОЛОТО; СОВМЕСТНАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ ОБ ИЗЪЯТИИ ЗОЛОТА ИЗ ОБРАЩЕНИЯ.
Начало
|
|