ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Демонстрационная версия

БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ФИНАНСОВ
                                   Encyclopedia of Banking & Finance       Charles J. Woelfel          Tenth edition

aбвгд
ежзик
лмноп
рстуф
хцчшщ
эюя
abcde
fghij
klmno
pqrst
uvwxy
z
> Заказ книги
ЗНАК ТОВАРНЫЙ
TRADEMARK
В соответствии с определением, приведенным в законе Конгресса, `любое слово, имя, символ или устройство или их комбинация, принятая и используемая производителем или торговцем для идентификации его товаров и отличия их от производимых или продаваемых др.`. Права на товарные знаки (правительственные агентства США пользуются термином `trademark` (Т.з.), представляющим собой одно слово, полученное при слиянии слов предыдущего термина `trade mark`) получают путем их использования, и эти права должны продлеваться при необходимости их сохранения. Для того чтобы быть приемлемым для регистрации, знак должен использоваться в коммерческой деятельности, осуществляемой в рамках законодательства США
Т.з. регистрируются в главном и дополнительном реестрах Управления США по регистрации патентов и товарных знаков. `Отчеканенные, условные, высокохудожественные или наполненные смыслом знаки, называемые обычно техническими знаками, если не оговаривается другое`, могут регистрироваться в главном реестре. Т.з., являющийся простым описанием товаров или их регионального происхождения или к-рый состоит в основном из фамилии, заносится в дополнительный реестр.
Закон о товарном знаке 1946 г. предусматривал, что `для целей регистрации в дополнительном реестре знак может представлять собой любой Т.з., символ, упаковку с ярлыком, конфигурацию товаров, имя, слово, девиз, фразу, фамилию, географическое название, число или устройство или любую комбинацию перечисленного, но такой знак должен обеспечивать отличие товаров или услуг заявителя от др.`.
Т.з. не может быть зарегистрирован, если он содержит аморальные, вводящие в заблуждение или имеющие скандальный характер компоненты, а также элементы, способные опорочить или создать ложное впечатление о связи с лицами, живущими или умершими, организациями, вероисповеданиями или нац. символами. В нем не должны использоваться флаг, герб или др. знаки отличия США, отдельных штатов, муниципалитетов или ин. гос-в. В Т.з. не должны использоваться портрет, подпись или имя живущего лица без его согласия или аналогичные атрибуты умершего президента США без согласия его вдовы.
Заявка на регистрацию должна заполняться от имени владельца знака, к-рый может подписать ее сам или поручить это своему адвокату или др. лицу, уполномоченному вести дела, связанные с Т.з. Подаваемая заявка должна включать письменное заявление, эскиз знака, пять образцов или факсимильных копий и регистрационный сбор.
Управление по регистрации патентов и товарных знаков издает сборник `Общая информация, связанная с товарными знаками`, в к-ром описываются требования к оформлению заявок и эскизов и приводятся стандартные формы заявок. Управление по регистрации патентов и товарных знаков может предоставлять по запросу формы регистрации товарных знаков на имя индивидуального лицвидуального лица, фирмы или корпорации. Если позволяют возможности оборудования, управление может выполнить по заказу и за счет заявителя эскиз знака. В случае положительного решения Т.з. публикуется в `Офиц. газете товарных знаков` (Trademark Official Gazette), чтобы лицо, считающее, что ему будет нанесен ущерб новым Т.з., могло направить в течение 30 дней соответствующий протест.
Закон о товарных знаках 1946 г. предусматривал также регистрацию сервисных знаков, знаков сертификации и коллективных знаков. Сервисный знак представляет собой название, символ или имя, используемые при продажах или рекламировании услуг для их идентификации. Знаки сертификации используются лицами, не являющимися владельцами, для сертификации качества и происхождения, напр. профсоюзами. Коллективный знак используется членами кооператива, ассоциации или др. группы и указывает на членство в союзе или др. организации. Сборник зарегистрированных Т.з. может инспектироваться Управлением США по регистрации патентов и товарных знаков.
Т.з. регистрируется на 20 лет и может продлеваться на периоды в 20 лет, если он все еще применяется в коммерческой деятельности в разрешенных Конгрессом рамках или если перерыв в использовании вызван особыми обстоятельствами, не связанными с намерением отмены знака.
С точки зрения бухучета, Т.з. являются специально выделяемыми НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ. Отличительной особенностью нематериальных активов является отсутствие у них физических характеристик. Неопределенность величины и сроков получаемой в будущем выгоды в большей степени присуща нематериальным активам, чем активам с длительным сроком службы. Стоимость нематериальных активов определяется теми правами и привилегиями, к-рые они обеспечивают своему владельцу. Нематериальные активы используются при производстве и распределении др. товаров и услуг и должны иметь относительно длительный срок службы, что делает их подверженными амортизации. В Заключении АРВ № 17, Бух. учет для нематериальных активов, 1970 г. (АВР Opinion No. 17, Accounting for Intangible Assets), приводятся основные принципы бухучета, связанного с нематериальными активами. Исходная стоимость нематериальных активов амортизируется за счет издержек в течение наиболее экономичного их срока службы, но не более сорока лет.
БИБЛИОГРАФИЯ:
General Information Concerning Trademarks. U.S. Government Printing Office.
PATENT AND TRADEMARK OFFICE. General Information Concerning Trademarks.
. Trademark Rules of Practice of the Patent Office with Forms and Statutes.
. Official Gazette of the U.S. Patent and Trademark Office: Trademarks.
. Trademark Manual of Examining Procedure.
. Trademark Official Gazette.

Начало

 


Copyright © Fedoroff Corp.